Популярные блогеры и медиа-персоны в Бишкеке поговорили об ответственности в Сети.
Фото: Институт Медиа Полиси
«Институт Медиа Полиси» 25 и 26 мая в Бишкеке провел встречу с людьми, которые активно присутствуют в соцсетях и веб-пространстве. Задача встречи — привлечь внимание пользователей к проблеме критического подхода в потреблении информации, рассказать о правовых рисках при ее распространении, познакомить с инструментами фактчекинга. Обсуждался также портрет хейтеров в соцсетях.
Согласно исследованиям, проведенным в Кыргызстане, только 8,7% населения знают о том, что распространение информации регулируется законами Кыргызстана. То есть за определенный вид информации, распространяемой в Интернете, можно понести как гражданскую, так и уголовную ответственность.
В обсуждении приняли участие 28 представителей шоу-бизнеса Кыргызстана. Среди них популярные артисты, блогеры, модели и известные в молодежной среде персоны.
С докладами выступили Бегаим Усенова, Марина Ким, Виталий Пукаев, Мадина Гайназарова и Алтынай Исаева.
В мероприятии приняла участие дочь экс-президента Алмазбека Атамбаева Алия Шагиева. Она очень активно ведет свои страницы в соцсетях, делится своими мыслями, картинами, фотографиями.
Фото: Институт Медиа Полиси
Обсудить медиаграмотность пришли и участники проекта «Жарайт Сити».
Фото: Институт Медиа Полиси
Вот несколько полезных тезисов из выступлений спикеров:
- поиск информации происходит посредством пассивного скроллинга, т.е. алгоритмы соцсетей выбирают информацию для пользователей генерируя его интересы;
- люди ошибочно думают, что за распространение информации несут ответственность только журналисты, тогда как любой распространитель противоправной информации может быть привлечен к ответственности;
- распространение недостоверных сведений о лице, порочащих его доброе имя; возбуждение вражды на почве ненависти по национальности, религии, этносу, региону, а также призывы к совершению насильственных действий; использование изображения лица без согласия лиц, распространение сведений представляющих частную жизнь могут повлечь ответственность как для автора, так и для распространителя;
- распространение фейковых новостей может привести к серьезным последствиям, поэтому необходимо завести привычку проверять на достоверность некоторые новости перед тем как поделиться со своей аудиторией.