В минувшую субботу состоялся четвертый мастер-класс проекта «Школа деловой журналистики», который реализуют лидер телекоммуникационного рынка Beeline и интернет-редакция «ВБ».
С мастер-классом в Бишкек приехала редактор группы проектов ИД «Коммерсантъ» Ольга Соломатина. Ольга работает в «Коммерсанте» почти 20 лет. Она также опытный медиатренер и автор книг «101 совет по работе со СМИ», «Женщины-легенды: сильный слабый пол», «101 совет по работе в социальных сетях», «Писать легко. Как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения», «Как победить страх. 12 демонов на пути к свободе, счастью, творчеству».
Ольга обучила участников проекта – практикующих и начинающих журналистов – подготовке и созданию интервью. В своей лекции она рассказала, как расположить к себе собеседника, как подготовиться к интервью и почему важно избегать закрытых вопросов. У участников была возможность приобрести одну из книг Ольги Соломатиной «Писать легко». Она повествует о том, как писать тексты, не дожидаясь вдохновения.
Основываясь на своем опыте интервьюирования, спикер продемонстрировала примеры успешных и неудачных интервью. Ольга также поделилась приемами, которые можно применить, если собеседник уклоняется от ответов или вовсе не желает беседовать с журналистом. Стоит отметить, что мастер-класс был полезен не только журналистам – советы Ольги пригодятся и людям, чья работа связана с коммуникациями.
Несмотря на то что мастер-класс был посвящен интервью, Ольга не ограничилась только этой тематикой. Во время своего выступления она рассказывала и о других жанрах. Например, участники выбрали две актуальные темы и расписывали их подачу в разных жанрах. Во время практических заданий слушатели также брали друг у друга интервью. Это позволило им выступить не только в привычной роли журналиста, но и побывать «в шкуре» респондента.
«Отсутствие специализированных деловых изданий в стране натолкнуло на идею создать проект, который поможет повысить квалификацию журналистов в сфере экономической журналистики. Тем самым мы стремимся внести вклад в развитие деловых СМИ в Кыргызстане. Это необходимо как для страны и общества в целом, предпринимателей, бизнес-среды, так и для простых граждан, принимающих жизненно важные решения на основе получаемой информации», — отметила директор по связям с общественностью Beeline Татьяна Шахин-Байло.
Четвертый мастер-класс стал последним на пилотном этапе реализации проекта «Школа деловой журналистики». Напомним, в октябре прошли два: представитель «РБК» Александра Кирьянова рассказала об аналитике, а заместитель главного редактора службы экономической информации ТАСС Петр Канаев поведал участникам школы о написании новостей. Кроме того, в ноябре состоялся мастер-класс по инфографике, спикером выступил руководитель студии инфографики МИА «Россия сегодня» Михаил Симаков. В общей сложности в Школе прошли обучение около 50 журналистов из различных изданий, а также начинающих корреспондентов.
«Совместный проект прошел удачно. Мы планируем его продолжить и усовершенствовать. Нам очень повезло со спикерами: приехали специалисты-практики из ведущих СМИ России. Они не просто профессионалы своего дела, но и открытые отзывчивые люди, у которых можно было узнать много полезной информации. В то же время проект обозначил достаточно проблем на местном медиарынке. Показал отсутствие качественной деловой журналистики, малую заинтересованность редакций в ее развитии. Но всякое начало трудно, поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее. Рассчитываем, что СМИ станут предоставлять больше экономической информации. Это поможет лучше ориентироваться в отечественной экономике не только населению, но и инвесторам», — отметила главный редактор интернет-редакции «ВБ» Дина Маслова.
Организаторы проекта «Школа деловой журналистики» заявили, что проведут его и в следующем году.
В центре внимания.