О том, как обстоят дела с агитацией в СМИ кандидатов в президенты в Кара-Балте, ВРС рассказали редактор службы информации радиостанции «Татина» города Кара-Балта Татьяна Ольховская и главный редактор общественно-независимой газеты «Весть» города Кара-Балта Максим Клименко.
Татьяна Ольховская отметила, что пока заявок для размещения в эфире агитматериала от представителей кандидатов к ним на радиостанцию не поступало. «Наш рекламный менеджер сама ездила на встречу в Бишкек, но пока ничего неизвестно».
«Мы получили аккредитацию, но наши журналисты освещают саму подготовку к выборам. Корреспонденты готовят ролики о том, как проходит подготовительный процесс, формирование участковых комиссий, составление списков избирателей. Для своих новостных выпусков мы берем информацию с информационных агентств».
«В своих сюжетах мы не используем высказывания кандидатов, их личную позицию или взгляды на то или иное событие», — подчеркнула Ольховская.
Отвечая на вопросы, Ольховская сказала, что основная сложность в их работе во время и после выборов – это узнать итоги голосования. «Очень сложно добиться результатов хотя бы по Кара-Балте о том, кто лидирует. Сначала мы не можем дозвониться, потому что обрабатывают результаты, потом председателя не найдешь, так как он повез их в Бишкек, без председателя никто информации не дает. Поэтому в результате мы узнаем все только через Бишкек», — заключила редактор службы информации радиостанции «Татина».
В свою очередь главный редактор общественно-независимой газеты «Весть» города Кара-Балта Максим Клименко сказал, что они отказались от участия в освещении предвыборной кампании. «Мы ничего о выборах не публикуем, потому что, на мой взгляд, на сегодняшний день большинство СМИ необъективны и мы не хотим им уподобляться. Поэтому, чтобы выделиться на их фоне, мы отказались от агитации, хотя сначала получили аккредитацию. Многие СМИ нарушают избирательный Кодекс, так как публикации появились задолго до официального разрешения агитации».
На вопрос о том, какие трудности встречаются в работе при освещении агиткампании региональными СМИ, Клименко отметил, что сложно действовать согласно закону. «Отличие же работы столичных и региональных СМИ в этот период в том, что в столице журналисты нередко отступают от своих принципов ради материальных благ. Давно идет скрытый черный PR с помощью ряда изданий. У нас в регионах более честные журналисты», — отметил Клименко.
Источник: www.bpc.kg