Правда о том, как Александр Рябушкин выигрывает суды по захвату чужой собственности. Это только один эпизод в многоходовой операции, которую проворачивает рейдерская группа Рябушкин и Кo. Но какой показательный!
Только на днях законным владельцам «Рубикона» стало известно, что еще в апреле был издан приказ Чуй–Бишкекского управления юстиции о государственной перерегистрации ОсОО «Рекламной фирмы «Рубикон». Этим приказом был утвержден новый состав участников ОсОО — с добавлением Галины Рябушкиной и Александра Рябушкина.
Как выяснилось, с соответствующим заявлением в Чуй–Бишкекское управление юстиции Александр Рябушкин обратился 3 апреля. А уже через два дня приказ начальника от юстиции был уже готов. (Все–таки удивительна та скорость, с которой исполняются все заказы этого «простого гражданина»).
Но самыми поразительными оказались приложенные к заявлению Рябушкина документы, на основании которых и появился приказ. Это прежде всего определение Первомайского районного суда от 11 марта 2015 года. Юристы «Вечерки» не верили своим глазам: о том, что состоялось такое заседание, никто не знал, никаких извещений — ни письменных, ни устных — не получал. Да было ли оно на самом деле?
Выяснилось, действительно такой процесс прошел под председательством Эмиля Аксамаева. Все те же Галина и Александр Рябушкины просили суд обязать Чуй–Бишкекское управление юстиции провести государственную перерегистрацию ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» с тем, чтобы узаконить себя в составе учредителей. Но почему на такой важный процесс не пришли другие заинтересованные лица — Александр Ким, Анна Власенко, представители ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон», Министерства юстиции?
В определении судебного заседания сказано, что эти лица были надлежаще извещены, но на суд не явились и о причинах неявки не сообщили. Почему–то судье не показалось странным, что не явились все заинтересованные лица и даже из Министерства юстиции. Он посчитал, что обстоятельство полного отсутствия всех других участников дела, кроме Рябушкина и его адвоката, не является препятствием для разрешения заявления по существу.
Ну и, естественно, во время разбирательства судья выслушал пояснения и аргументы только одного фигуранта. И решение принял в его пользу — полностью, по всем пунктам удовлетворил заявителя.
Более того, даже добавил один пункт от себя, адресованный управлению юстиции: «Принять заявление о государственной перерегистрации от Александра Рябушкина». Просто умиление вызывает такая трогательная забота служителя Фемиды о благополучии гражданина Рябушкина. Получается, каждое его движение, даже подача заявления, обеспечено вердиктом суда.
При этом интересы и права других заинтересованных лиц судью Аксамаева явно не волновали. О принятом в келейной обстановке определении, как и о факте судебного заседания, на самом деле не было известно ни Александру Киму, ни Анне Власенко, ни в Министерстве юстиции. Именно поэтому никто из них не явился на судебное заседание и не смог осуществить свое законное право на обжалование определения. Зато это позволило Рябушкину без особых хлопот и в кратчайшие сроки провести перерегистрацию заветного «Рубикона».
Только сейчас выяснилось, как ему это удалось. Причем не только выяснилось, но и установлено в ходе судебного разбирательства в том же Первомайском районном суде.
Оказывается, Александр Рябушкин сам вызвался доставить судебные извещения о дате проведения процесса заинтересованным лицам. Ему их выдали в канцелярии суда, причем под роспись. Но вот до адресатов эти извещения так и не дошли. То же самое произошло с определением, вынесенным судьей Аксамаевым. Рябушкин берет его под роспись, и на этом следы документа теряются. Во всяком случае, до тех, кому был предназначен, он не дошел.
Таким образом из дела были выведены законные владельцы ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон», чьи ряды так неудержимо стремится пополнить собой и своей супругой Александр Рябушкин. А это значит, контролировать финансовые потоки «Издательского дома «Вечерний Бишкек» и направлять их в свой карман. Ну и, конечно, делиться с «группой поддержки», которая пролоббировала в Первомайском районном и Бишкекском городском судах решения о передаче чете Рябушкиных прав на половину «Рубикона».
Немудрено, что судья Аксамаев с такой поразительной заботливостью отнесся к заявлению Рябушкина о перерегистрации «Рубикона». Ведь это именно с его решения начался осенью прошлого года рейдерский захват «ЗАО «Издательский дом «Вечерний Бишкек».
Тогда–то Эмиль Аксамаев и вынес не укладывающийся ни в какие правовые рамки вердикт о передаче 50–процентной доли имущества фирмы «Рубикон» бывшим соучредителям этого ОсОО — супругам Рябушкиным. Они эту свою долю еще в 2000 году продали Адилю Тойгонбаеву, который путем подлога захватил весь медиахолдинг «Вечерний Бишкек». После революции 2005 года справедливость была восстановлена. Команда так называемых советников и менеджеров, которых Тойгонбаев посадил для контроля над газетой и рекламным бизнесом, бесславно бежала: всю ночь вывозили документы, деньги, жесткие диски и т. д. В «Вечерку» вернулись Александр Ким и журналисты, уходившие вместе с ним в знак протеста против беспредела акаевского зятька.
Издательский дом «Вечерний Бишкек» начал активно строиться, развиваться. Вот тут–то Александр Рябушкин тоже захотел вернуться. Попытки реанимировать свое учредительство он предпринимал неоднократно. Но тогда у него не было таких крупных подельников — лоббистов в коридорах власти. Фемида не раз давала ему от ворот поворот, а вот сейчас послушно выполнила приказ, даже не заботясь о логике и обоснованности своих решений.
Ни по каким законам невозможно вернуть учредительство деятелю, который уже его однажды продал. Но судья Эмиль Аксамаев это сделал. Более того, это решение утвердила коллегия Бишкекского городского суда, что многие видные политики и независимые эксперты назвали судебным беспределом и очевидным рейдерским захватом медиахолдинга. Естественно, сами служители Фемиды не пошли бы на такое — уж больно громкое и резонансное дело, подробности которого изучаются самой широкой общественностью, можно сказать, под увеличительным стеклом.
Но это как раз тот случай, когда аргументы законности и здравого смысла упираются в глухую, непробиваемую стену, которую наше правосудие воздвигает именно в случае политического заказа. История Первомайского и Бишкекского городского судов изобилует подобными фактами.
В связи с этим вполне объяснимо то, как трепетно выполняются и удовлетворяются заявления и требования Александра Рябушкина, как цинично нарушаются права его оппонентов.
Точно так же, втайне от всех судей, Аксамаевым был проведен еще один процесс — по снятию запрета на любые действия, связанные с перерегистрацией ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон». Опять в главной роли был один фигурант — господин Рябушкин со своей юристкой, которые заявление по снятию запрета горячо поддерживали и активно просили удовлетворить.
Возражать, спорить, излагать иную точку зрения, то есть осуществлять основной принцип независимого правосудия — состязательность сторон, было некому. Всякий раз судья Эмиль Аксамаев считал, что отсутствие других заинтересованных лиц не является препятствием для рассмотрения дела. И надо же, какое удивительное совпадение: оба определения приняты исключительно во благо заявителя. Чтобы он мог без единой зацепки завершить незаконное присвоение чужой собственности.
Маленькая, но убийственная деталь
Среди документов, представленных Александром Рябушкиным для государственной перерегистрации ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» в Чуй–Бишкекское управление юстиции, оказалось и… объявление в газете «Кыргыз–Туусу». Некто спрятавшийся под номером П–362 сообщал: «Утерянные свидетельство и печать ОсОО «Рекламная фирма «Рубикон» ОКПО 20135653 считать недействительными».
Речь идет именно о тех документах и печати, по которым сейчас работает «Рубикон». Они находятся там, где и должны быть, у законных владельцев. Их «утеря» в принципе невозможна, а наличие на рабочем месте указанных атрибутов собственности можно установить в любую минуту.
Поскольку копия объявления обнаружена именно среди документов, представленных Рябушкиным управлению юстиции, вывод один: это он же сам его и тиснул. Авторство упомянутого господина позже было установлено документально. В квитанции об оплате указанного объявления черным по белому написано Ф.И.О клиента — Александр Анатольевич Рябушкин. Вряд ли в Бишкеке найдется еще один такой имярек, которого бы так волновали документы «Рубикона». А чтобы не было громкого скандала и разбирательства, свой подлог поместил в газете, выходящей на кыргызском языке. Очередная фальсификация, во–первых, была опубликована в нарушение правил, а во–вторых, принята управлением Министерства юстиции как одно из оснований для перерегистрации. Ну что тут скажешь — афера в чистом виде.