Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Комитет по конституционному законодательству, государственному устройству, судебно-правовым вопросам и регламенту Жогорку Кенеша сегодня, 6 июня, рассматривает возражение президента к Закону «О регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Возражение представил министр юстиции Аяз Баетов.

Один из разработчиков законопроекта Марлен Маматалиев отметил, что примечания даны по 75 пунктам, однако он с ними не согласен.

«Там, где мы пишем «кабинет министров», они предлагают прописать конкретные министерства, например, «Министерство финансов». А если озвученные вопросы потом будут относиться к Министерству экономики и коммерции или вовсе название ведомства поменяется, нам надо будет изменения вносить? Правильно писать «кабинет министров», а кабмин потом пусть поручает вопросы тому или иному ведомству», — отметил депутат.

Также, по его словам, администрация президента и Министерство юстиции предлагают со своей стороны включить в согласительную группу девять человек. Маматалиев назвал это попыткой давления на депутатов и отметил, что одного главы Минюста будет достаточно.

«Если мы не сможем разработать согласованный вариант законопроекта или они будут настаивать на включении в группу всех девяти человек, предлагаю наложить вето на проект», — заявил депутат.

Гуля Кожокулова в свою очередь отметила, что создается впечатление, что идет открытое, нескрываемое противостояние.

«Мы законодательный орган. У нас тоже есть профессионалы. Мы же не просто так написали, лишь бы отобрать у кого-то полномочия. Жогорку Кенеш этим не занимается. Выражения, указанные в возражении, не то что неприемлемы, они незаконны. Там написано, что не предусмотрены полномочия фракций, депутатских групп, депутатов, избранных по одномандатным округам, в законодательном процессе, в процедуре назначения и освобождения руководителей госорганов. Вы про депутатов написали «исключить», у вас все возражение — исключить. Нет обоснования, все в категоричной форме», — возмутилась депутат.

Баетов ответил, что понимает ее позицию.

«Вы выполняете свою функцию, отстаиваете институциональные позиции, это нормально, как это делают и госорганы. Это должно обсуждаться, придем к единому мнению. Там написано не «исключить», формулировка звучит как «предлагаю исключить», — добавил министр.

Кожокулова заявила, что все перепроверила и много противоречий не в законопроекте, а в самом возражении. Относительно возражения к заслушиванию информации Верховного суда депутат сообщила, что парламент не требует отчета.

«Кабинет министров каждый год представляет свою информацию, президент представляет. Почему бы и Верховному суду информацию не представить, чтобы нам знать, что происходит в регионах? Мы ведь не собираемся касаться отдельного уголовного дела», — сказала она.

«Информацию вы можете получить и в письменном виде. Это мое мнение», — возразил Баетов.

Вместе с тем Дастан Джумабеков высказал мнение, что большая представленность чиновников кабинета министров в согласительной группе, наоборот, позволит выработать качественный закон.

Маматалиев подчеркнул, что депутаты будут стоять на своем.

Глава комитета Медербек Алиев предположил, что какие-то силы могли ввести президента в заблуждение. Причиной этому, по его словам, может быть кризис в отношениях между парламентом и исполнительной властью.

«Я не знаю, как до президента донесли информацию, но возражение написано в очень грубой форме», — отметил депутат Улан Примов.

Представитель президента в ЖК Алмасбек Абытов сообщил, что Садыр Жапаров поручил подготовить возражение Минюсту.

В результате обсуждения члены комитета одобрили создание согласительной группы.

https://kaktus.media/466501