Коллектив «Вечернего Бишкека» обратился к главе государства по поводу обстановки вокруг ОсОО «Рубикон»
Уважаемый Алмазбек Шаршенович!
Вынуждены обратиться к вам в связи со сложившимися вокруг нашего холдинга обстоятельствами. Хотим напомнить, что после апрельской революции 2010 года, в мае, вы встречались с коллективами газет «Вечерний Бишкек», «МСН» и «Жаны агым» и лично могли убедиться, что издание избежало рейдерского захвата со стороны клана Бакиевых.
Мы, журналисты, были свидетелями, как вы назвали Александра Кима — собственника ИД «Вечерний Бишкек», — своим другом. А что же происходит теперь?
Если бы «Вечерка» действительно нарушала закон или искажала публикуемые факты, то судебные иски давно бы посыпались один за другим. Но именно отсутствие обстоятельств, по которым газету можно было бы хоть в чем–то обвинить, заставляет ваших услужливых советников и помощников искать притянутые за уши поводы.
Позиция интересов таких людей во власти остается той же, что была на всем протяжении 23 лет независимости КР: взять все медиаресурсы под свое влияние, чтобы организовывать коллективный «одобрям–с», оправдывая тем самым свое существование. Для этого они покупают лояльность газет, телеканалов и отдельных журналистов привилегиями, а также самой возможностью работать.
Вы не раз публично говорили, что во время акаевского правления сами едва не стали жертвой высокопоставленных рейдеров. Что предпринимались неоднократные попытки отнять у вас бизнес. Что вас запугивали. И вам даже пришлось покинуть страну.
Вам должно быть известно, что Александра Кима фактически лишили собственности в 2001 году. Но он не замолчал, а продолжил бороться с акаевским режимом, создав газету «МСН». Он отстоял свой бизнес. И сегодня обстоятельства сложились так, что тяжба между Кимом, Власенко и Рябушкиными — это не частный хозяйственный спор между двумя бывшими партнерами, а дело, затрагивающее будущее всех членов большого коллектива холдинга и их семей.
При этом мы видим, что ваше окружение заинтересовано в поддержке г. Рябушкина, добивающегося выполнения своих незаконных требований через судебные процессы. Как такое стало возможным?
Увы, но сегодня в стране сформировался режим правления, подобный тому, что был при Акаеве, и при Бакиеве. И если при Акаеве всеми делами заправляли его зять Адиль и сын Айдар, а при Бакиеве — сын Максим и брат Жаныш, то сейчас главные «разводящие» всех государственных дел — бывший ваш водитель, ныне первый заместитель главы аппарата президента Икрамжон Илмиянов и бывший ваш телохранитель Эркин Мамбеталиев, майор Государственной службы охраны, нынешний куратор мясопромышленной отрасли страны, владелец благотворительного фонда, бывший активный член ОПГ Рыспека Акматбаева, человек, совершающий пять раз в день намаз, видимо, отмывая грехи.
Сегодня он облечен безграничной властью, его все боятся. При бакиевском режиме за убийство начальника Главного следственного управления МВД полковника Чыныбая Алиева ему дали 25 лет строгого режима. Однако по решению Верховного суда телохранитель сразу после апрельской революции вышел на свободу, отсидев всего два года. Это обстоятельство ввело в шок всех силовиков. Офицер, предавший боевых товарищей, став бандитом, через два года амнистирован после убийства лучшего следователя страны. Сейчас он самый влиятельный крышевальщик бизнеса, от малого до самого крупного, и контролер всех инвестиций? Как такое могло произойти?
Вопрос для Верховного суда чисто риторический. Сказали сверху — сделали. Сказали задавить «Рубикон» — задавили.
И присудили человеку, не имеющему право собственности на эту самую собственность. И сказали, что все 15 лет он являлся собственником, потому что фирма «Рубикон» должна была заплатить Рябушкину половину балансовой стоимости ОсОО. Но он же продал долю третьему лицу. И к этой сделке ни фирма, ни оставшиеся учредители никакого отношения не имеют. Ответственность по сделке лежит только на продавце и покупателе. Но суд полностью проигнорировал эти прописанные в законах нормы, хотя имел на руках решения судов двух инстанций, признавших отсутствие права собственности у Рябушкина.
В общем, Мамбеталиев получил свободу точно так же, как и г. Рябушкин собственность, на которую не имел права претендовать.
У нас нет никаких иллюзий в отношении суда, потому кассацию в Верховный суд на определение городской Фемиды подавать не будем. Тем более что началась активная фаза захвата «Вечерки», что мы видим по сегодняшним действиям г. Рябушкина.
Став лжеучредителем по незаконному судебному решению, он подал очередной судебный иск в Первомайский районный суд о возмещении материального вреда. По самым скромным подсчетам, речь идет о 15 миллионах долларов плюс один миллион долларов — возмещение морального вреда. Этот ущерб рассчитан за период в 15 лет, в течение которого он, по решению суда, оказывается, оставался собственником.
Мы нисколько не сомневаемся в том, что наш «независимый» суд примет «справедливое» решение и оценит материальный ущерб только в 10 миллионов долларов. Однако этого с лихвой хватит, чтобы забрать контрольный пакет акций «Вечерки», все имущество «Рубикона», все личное имущество Александра Кима, включая домашние тапочки и исподнее. И еще несколько миллионов Ким останется должен Рябушкину.
Вся судебная процедура будет происходить в течение двух-трех месяцев. Финал придется в крайнем случае на август — за пару месяцев до начала кампании по выборам в Жогорку Кенеш.
В итоге Фарид Ниязов получает информационный ресурс, а Икрамжон Илмиянов и Эркин Мамбеталиев — бизнес и деньги. Рябушкину же дадут пинок под зад.
Это правдоподобная перспектива, и мы вынуждены смотреть на все происходящее реалистично. Давая оценку политическим и экономическим событиям в стране, мы их проецируем на свой издательский дом. А это жизнь двухсот пятидесяти сотрудников и их семей. И всех, кто завязан на реализации газет.
Мы не можем позволить того, чтобы такой беспредел стал нормой нашей жизни. И мы бы хотели, господин президент, обратиться к вам с пожеланием учиться не на своих ошибках, а на ошибках своих предшественников. Хотя понимаем, что все, кто добился высокой власти, никаких выводов из истории не делают и полагают, что они вечно будут сидеть в своих креслах.
Сегодня мы, крупнейшая русскоязычная газета Кыргызстана, обращаемся к президентам Владимиру Путину, Нурсултану Назарбаеву, Александру Лукашенко. Вы принимаете в ЕАЭС страну, которой правят бывшие бандиты и государственные рэкетиры. Как вы будете строить отношения с новым членом ЕАЭС?!
…Убивают ли сегодня журналистов? Еще нет, но мы хребтом чувствуем, что все впереди. Сегодня совершается самое ужасное преступление — убийство судебной системы. Если при Акаеве в суды не верили 80 процентов граждан страны, то при Атамбаеве — не верит никто.
Мы обращаемся ко всем неравнодушным гражданам, ко всем неправительственным и общественным организациям, международным фондам: не дадим возможности уничтожить страну! Это наша страна. Не допустим, чтобы водители и телохранители нагло грабили бизнесменов, стремясь побыстрее набрать свой миллиард долларов. Они сейчас тайно переправляют валюту в другие страны, надеясь после выборов нового президента сбежать туда.
Обращаясь к вам, как к гаранту Конституции! Мы подчеркиваем, что ответственность за все происходящее лежит именно на вас, уважаемый Алмазбек Шаршенович!
Почему все сегодня говорят о каких-то «делишках» американцев, якобы доставивших некий сомнительный груз для поддержания оппозиции… Сегодня для нас не американцы, не россияне представляют угрозу. А угроза исходит изнутри, от этих водителей и телохранителей.
Редакция газеты «Вечерний Бишкек»,
редакция интернет-сайта vb.kg;
редакция газеты «Жаны агым»;
редакция газеты МСН»;
рекламная фирма «Рубикон»;
типография.