С 21 по 22 апреля все медиасообщество Бишкека было так или иначе вовлечено в инновационный медиафорум Media Toptoo, который состоялся при поддержке Интерньюс в КР.
Корреспонденты Kaktus.media побывали на мероприятии и готовы поделиться с вами кратким пересказом того, каким видят мир ведущие медиаэксперты.
Главная отличительная черта Media Toptoo от других форумов заключается в том, что во время него представители медиасферы (журналисты, редакторы, медиаменеджеры и другие) обсуждали будущее отрасли с точки зрения бизнеса.
В панельных дискуссиях принимали участие известные медиаэксперты: Мишель Фостер (IJF, США), Иван Колпаков («Медуза», Латвия – Россия), Всеволод Пуля (Media Toolbox, Россия), Андрей Таранов (Kwendi, Украина), а также Динара Суймалиева (ТРК «Мир») и учредитель информационно-развлекательного агентства Kaktus.media Дина Маслова.
Во время панельных дискуссий обсуждалось, какой путь финансирования для редакций самый оптимальный, а также как ведущие медиаэксперты СНГ видят профессию журналиста в будущем.
В рамках дискуссии выяснилось, что хотя финансирование СМИ государством и будет довольно эффективным, скорее всего, в нем спонсоры будут устанавливать свои законы. А если финансирование будет зависеть от рекламы, то такое СМИ сможет существовать только в условиях развитого рекламного рынка.
Главный редактор издания «Медуза» Иван Колпаков, который являлся хедлайнером форума, выразил резко негативное отношение к финансированию за счет платных подписок, сказав, что аудитория достойна качественного контента независимо от того, платно или бесплатно он ей предоставлен. В подготовке качественных материалов Иван Колпаков видит главную миссию журналиста.
Что касается того, как будет выглядеть журналист будущего, медиаэксперты в едином мнении так и не сошлись.
Например, Андрей Тараканов считает, что журналист будущего — это менеджер, который не только заботится о качестве контента, но и умеет его магнетизировать. Кроме этого, было высказано мнение, что журналист будущего — это блогер, так как сейчас любой, кто умеет хорошо рассказывать истории, может считать себя журналистом. Но другая часть экспертов высказали мнение, что у журналиста, в отличие от блогера, есть больше шансов выполнить работу качественно, которыми он должен пользоваться.
Медиаэксперт из США Мишель Фостер представила гостям форума ключи к программам, с помощью которых можно лучше разобраться в том, на какую аудиторию ориентироваться медиа при подготовке продукта.
А Андрей Тараканов в совместной презентации с Иваном Колпаковым «Как создать и сохранить свой медиабренд» на примере телеканала «1+1», которому удалось сделать ребрендинг за короткий срок, объяснил, что погоня за данными Google-analytic не всегда эффективна и подобный анализ требует более глубокого знания аудитории.
Во второй половине дня состоялись презентации результатов обзорных исследований рекламы в Кыргызстане.
Ближе к завершению первого дня участникам медиафорума была представлена техническая выставка телеоборудования.
Кроме того, состоялось большое выступление редактора «Медузы» Ивана Колпакова, во время которого он рассказал о том, что собой представляет проект «Медуза», какой они видят свою аудиторию и на какой контент равняются.
После выступлений спикеров для журналистов состоялись 4 мастер-класса.
В завершение медиафорума состоялось торжественное награждение молодых журналистов Кыргызстана премией «Свершение».
В этом материале мы постарались рассказать вам о том, какой в ближайшем будущем медиаэксперты видят журналистику, но нам очень важно, что по этому поводу думаете вы, наши читатели.
Материал подготовила Ксения Милохова.