Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

25 ноября прошел Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Journalism.co.uk опубликовало советы для журналистов, которые создают истории о переживших насилие женщинах.

Авторы рекомендаций — Сальма Хаидрани, обладательница национальной (Великобритания) медианаграды за прекращение насилия по отношению к женщинам 2016 года в рубрике «документальная история», Самара Линтон, победительница в рубрике «новые журналисты», а также Полли Нит (Polly Neate), руководитель движения Women’s Aid, одна из членов жюри.

Избегайте ловушек

Нит рассказала, что две ловушки, в которые могут попасть журналисты – это перекладывание вины за то, что случилось, на женщин, и обезличивание женщин.

«Мне кажется, довольно часто попадаются случаи домашнего насилия, в которых люди говорят, что «никогда бы не подумали, что такое может произойти, потому что он казался таким милым парнем», «я знал его много лет, он всегда был членом общества, прекрасным отцом и хорошим мужем» и все такое, и почти игнорируют тот факт, что именно он был источником агрессии. И в это же время о ней ничего не говорится.

Получается так, что она почти вычеркнута из ее же истории. Это одна из ловушек – по-настоящему совсем не говорить о жертве.

Другая ловушка, в которую попадают многие журналисты, пишущие о насилии над женщинами, – это обвинение жертвы. Зачастую такое происходит даже в очевидных случаях», – сказала Нит, указывая на статьи об изнасилованиях, которые упоминают то, во что женщина была одета и пила ли она до этого.

Не делайте сенсации

Хаидрани работает журналистом-фрилансером и освещает, в основном, вопросы религии и женщин – ее история была опубликована в The Debrief, в ней обсуждается распространение в Великобритании так называемого насилия с целью восстановления чести.
Беседы с женщинами для подготовки материала оказались трудной задачей для Хаидрани. Она советует журналистам быть терпеливыми и избегать назойливости.

«Им нужно отстраниться и подумать: «Готова ли я рассказать свою историю? Этого ли я хочу?», особенно если это материал для медиа общенационального уровня. Я ранее работала со множеством маргинализированных сообществ, поэтому у меня есть такого рода опыт. Я могла бы показать, что уже создавала материалы в подобном направлении и не буду делать из этого сенсацию».

При подаче историй о насилии над женщинами редакторам также очень важно обрисовать сюжет правильно и располагать фактами под рукой.

«Сделайте так, чтобы ваш сюжет не навредил сообществам или женщинам, которых это коснулось – чтобы он не отбирал у них то, чего они хотели достичь, того, как они хотели бы быть воспринятыми».

Страх ярлыков

Линтон является студентом-медиком, которая начала писать об опыте женщин в кампусе, связанном с сексизмом, во время получения степени.

Для Black Ballad она написала о Дониель — она прожила в Великобритании 17 лет до того, как попала в распределительный центр для иммигрантов Yarl’s Wood и столкнулась с угрозой депортации. Еще одна тема Линтон – женщины, занимающиеся проектом I’m Tired («Я устала»), который показывает, как стереотипы, проявления микроагрессии и домогательства могут воздействовать на людей.

История Дониель — вызов устойчивому мнению о людях, удерживаемых в центрах распределения, отражение реальности прохождения через такие центры.

Линтон также проинтервьюировала трех женщин об их первых столкновениях с ментальными проблемами.

«Я обнаружила, что женщинам очень комфортно рассказывать о своем опыте, а вот что им не комфортно делать – это привязывать свое имя к этим рассказам, поэтому всегда, когда я начинаю разговор, первая вещь, которую я сообщаю, это: «Я с удовольствием сделаю это анонимной историей.

И когда я так говорю, люди становятся очень свободными и открытыми, я думаю, что процесс сам по себе имеет большой терапевтический эффект».

В некоторых случаях женщины даже дают разрешение обозначить их имена после начального соглашения о беседе на условиях анонимности.

«Большая часть страха, связанного с этим, обусловлена тем, что у вас нет желания, чтобы на вас смотрели по-другому, вы не хотите, чтобы на вас наклеили ярлык жертвы, но после того, как снимается этот страх ярлыка, прикрепленного к вам, люди становятся очень открытыми».

Знайте об опасностях

Хотя некоторые женщины хотят рассказывать более открыто о своем опыте на условиях обеспечения анонимности, Нит объяснила, что журналисты должны обеспечить гарантию доступа для этих женщин к поддержке до и после изложения событий. Еще одна задача журналистов — оценить, не приведет ли история, которая появится в медиа, к опасности героев материала.
Она рекомендует репортерам обращаться ся к специализированным организациям.

«Еще одно, чего не понимают многие журналисты, особенно в случаях с домашним насилием, это уровень опасности, в котором находятся женщины со стороны злоумышленника. Очень часто материалы в медиа приводят к озлоблению злоумышленника, иногда женщины сами не знают достаточно для того, чтобы продумать, какие могут быть последствия их участия в интервью.

Даже если героиня не раскрывает личность, некоторые обстоятельства могут быть достаточными для ее идентификации. Этим занимаются злоумышленники, они прилагают огромные усилия по нахождению жертв после – об этом женщины могут даже не подозревать».

По ссылке можно прочитать более подробные рекомендации для медиаспециалистов, связанные с темой.

Источник фото на превью: bbc.co.uk.

http://newreporter.org/2016/11/28/o-chem-sleduet-pomnit-zhurnalistam-pri-osveshhenii-temy-nasiliya-po-otnosheniyu-k-zhenshhinam/