«У спецвыпусков улучшенный дизайн. Причем также я хочу отметить достаточно высокий тираж. У спецвыпуска русскоязычной газеты — это 17 100 экземпляров и у кыргызскоязычного издания — просто небывалый тираж в 66 400 экземпляров», — отметила в интервью ВРС Нургуль Шаршембиева, руководитель ОО «Дом Журналиста» (Иссык-Кульская область).
Рассказывая о том, как печатные СМИ области освещают агитационную кампанию кандидатов в президенты, Нургуль Шаршембиева отметила, что в области есть одна частная газета «ТВ время», однако пока в ней не наблюдается наличие материалов с предвыборной агитацией.
«Как мне известно, эта газета подавала заявку в ЦИК на получение разрешения проводить агитацию, однако пока кандидаты в газету не обращались. Непосредственно журналисты обзорные предвыборные статьи не пишут, в издании больше материалов, перепечатанных с Интернета. Возможно, что это еще и связано с тем, что в газете маленький штат сотрудников», — сказала Шаршембиева.
«Также по Иссык-Кулю издаются две областные газеты, которые получили аккредитацию в ЦИК и даже печатали информацию о расценках за использование своих полос в агитационных целях. Это русскоязычная — “Вести Иссык-Куля” и кыргызскоязычная — “Иссык-Куль кабарлары”. Пока в этих газетах размещается информация только об одном кандидате. Как нам стало известно, редакции обоех газет отказываются работать в коммерческом режиме, и намерены работать на бесплатной основе. То есть согласно закону бесплатно предоставлять полосы под агитационные материалы всех кандидатов», — отметила руководитель объединения.
Шаршембиева отметила, что с начала выборного процесса у обеих газет помимо основного, начал выходить специальный выпуск на кыргызском и русском языках.
«У спецвыпусков улучшенный дизайн. Причем также я хочу отметить достаточно высокий тираж. У спецвыпуска русскоязычной газеты — это 17 100 экземпляров и у кыргызскоязычного издания — просто небывалый тираж в 66 400 экземпляров. Как нам пояснили в редакциях издания, если их будут продолжать спонсировать, то спецвыпуски будут выходить и после выборов», — сказала Нургуль Шаршембиева.
«Большой тираж спецвыпусков газет обусловлен тем, что часть его прикрепляется к основному изданию, а часть распространяется бесплатно. Причем также как и в основном издании, часть материалов посвящена одному кандидату в президенты», — подчеркнула Нургуль Шаршембиева. Она добавила, что по области распространяются и столичные печатные издания, однако наибольшей популярностью у жителей все же пользуется телевидение.
Рассказывая о том, как освещают выборы телеканалы области, Шаршембиева сказала: «Частный телеканал ЭМТВ получил аккредитацию и уже начал размещать агитационную рекламу некоторых кандидатов. Что касается другого частного телеканала “Антен ТВ”, то изначально он распространял информацию о том, что собирается транслировать агитационные ролики, однако потом отказался от этого. Помимо этих телеканалов по Иссык-Кульской области транслируются НТРК, “5 канал” и российские телеканалы».
«Тем не менее, можно говорить о том, что информации о ходе выборов недостаточно. А наиболее достоверную информацию предоставляют Интернет и радио. Одна из наших радиостанций несколько часов в день по утрам ретранслирует передачи радио “Азаттык”. Но в целом по области низкий процент слушателей радио. Что касается Интернета, то по сравнению с Таласской и Нарынской областями, у нас больше пользователей, но все же недостаточно», — заключила Нургуль Шаршембиева.
Источник: www.bpc.kg