Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Итоги работы первого Народного курултая уложили в итоговую резолюцию.

В ней есть рекомендации парламенту, кабмину, Верховному суду и Генеральной прокуратуре Кыргызстана.

Самыми занятными и возмутительными, по мнению общества, стали эти две рекомендации:

Рекомендация для ЖК:

При принятии законопроектов ставить интересы общества выше личных интересов человека, учитывать соблюдение соответствующих требований национальной идентичности, нравственных норм, традиций, семейных и социальных ценностей, а также достояния культуры и ценности других этнических групп, проживающих в стране.

Рекомендация кабмину:

Принять соответствующие меры для обеспечения пограничной, информационно-идеологической, экономической, энергетической, экологической, демографической, продовольственной и другой безопасности, а также обороны и предотвращения опасных для государства ситуаций.

Как заявил Kaktus.media адвокат и юрист Нурбек Токтакунов, фразу «об интересах общества выше интересов личности» нужно читать как «интересы госаппарата выше человеческих свобод».

«Садыр Жапаров продолжает полным ходом усиливать свой диктат и произвол. Остальные рекомендации ни о чем, ничего не значащие благие пожелания, которыми и так переполнены сотни госпрограмм. Например, принять соответствующие меры для обеспечения пограничной, информационно-идеологической, экономической, энергетической, экологической, демографической, продовольственной и другой безопасности, а также обороны и предотвращения опасных для государства ситуаций. Этим и так должны заниматься правоохранительные органы, спецслужбы и армия. Как я понял, под эту рекомендацию будут просто-напросто усиливать репрессивный аппарат», — высказал свое мнение Токтакунов.

Юрист напомнил, что свободное общество основано на уважении прав человека. Это самые главные общественные интересы, из которых выходит, что государственная власть — это аппарат на службе обществу.

«Они делают хитрый маневр. Ведь для нашего, к сожалению, темного народа общественный интерес выглядит как их — народный, а личный интерес — корыстный. Они делают такой маневр. Но когда говорят «общественный интересы», то подразумевают интересы государственного аппарата.

Получается, интересы государственного аппарата ставят выше свободы личности, а значит, выше интересов общества.

Токтакунов добавил, что есть еще одна важная часть в рекомендациях — усилить информационную безопасность. Он предположил, что это касается ситуации, которая сложилась вокруг Кемпир-Абада.

«Они готовят почву для террора, для того, чтобы, опираясь на эти государственные интересы и тайны, всех в бараний рог скрутить», — предположил Токтакунов.

Юрист также отметил, что на самом курултае, по сообщениям делегатов, не было никакого единогласного голосования. Организаторы просто обращали внимание по типу: «Каршы (против), то вставай».

«Некоторые старики не успевали руку поднять. Понимаете, если Сталин говорил, не важно, как голосуют, важно, кто считает, то мы пошли еще дальше. Курултай маразматиков даже не считает. Они говорят: «Всё! Все за». Хотя многие поднимали руку. Была молодежь, которая была против. И молодежь собиралась уйти с курултая. Там вот эти стражи правопорядка, которые охраняли все это, они просто их не выпускали: сидеть, не дергаться», — рассказал он подробности голосования на курултае.

Токтакунов считает, что такие заявления можно и нужно оспаривать в международных институтах.

«В законах есть масса механизмов, которыми люди не пользуются, потому что они считают, что это бесполезно. Молчат», — подчеркнул Токтакунов.

Все начинается с молчания. Свобода слова — это не гарантированная безопасность. Свобода слова — это когда журналист или активист не боятся, не замолкают, продолжают. Таким образом мы расширяем пространство свободы.

https://kaktus.media/471381