Называете ли вы это свидетельствами очевидцев или пользовательским контентом (UGC), новостной контент, найденный на социальных платформах, становится беспрецедентным ресурсом для журналистов всего мира.
Несмотря на это, у журналистов и медиаорганизаций всего мира до сих пор нет установившихся представлений об этических стандартах и лучших примерах работы с таким контентом.
Необходимость сформировать четкие этические принципы для редакций всего мира становится особенно очевидной в свете таких недавних событий, как взрывы в Брюсселе, Анкаре, Лахоре и Йемене. В подобных ситуациях легко принять за правду и начать распространять сфальсифицированное видео или фотографии, на которых запечатлены нападения. К тому же работа с пользовательским контентом, содержащим изображения сцен насилия, может причинить вред психологическому здоровью журналистов.
Поэтому Ассоциация онлайн-новостей (ONA) недавно выпустила кодекс этики для журналистов, работающих с контентом, найденным в социальных медиа. Работа над этим проектом заняла несколько лет.
It is finally here. Introducing the @ONA Social Newsgathering Ethics Code #ONALondon https://t.co/UZmgK2Wow7 pic.twitter.com/M6x80aR3KA
— Fergus Bell (@fergb) 1 апреля 2016 г.
(Наконец-то это произошло! Представляем @ONA Social Newsgathering
Цель этического кодекса ONA для журналистов, работающих с пользовательским контентом, – при поддержке новостных и журналистских организаций всего мира выработать стандарты и описать лучшие примеры поиска и работы с таким контентом.)
«В такие моменты мы, журналисты, стоим перед сложной задачей. Нам нужно информативно, подробно и точно рассказать о быстро развивающейся истории, – написал Эрик Карвин, редактор по социальным медиа Associated Press и один из авторов кодекса. – В наше время большая часть этой работы заключается в поиске информации в море цифрового контента и осмыслении того, что мы нашли».
Кодекс посвящен 10 основным ситуациям, связанным с работой с найденным в социальных медиа контентом: от его проверки – и прозрачности процедуры такой проверки – до получения согласия создателей контента. Большие и маленькие редакции могут разработать стандарты для поиска и использования контента, переговоров с его создателями, вопросов компенсации и других подобных случаев.
Несколько новостных организаций, включая Storify, The Guardian, The BBC, CNN и другие, уже одобрили этический кодекс ONA. Если новостные организации поддерживают кодекс, их названия размещаются на веб-страничке проекта в знак того, что этот кодекс принят в редакциях.
Нажмите сюда, чтобы ознакомиться с кодексом ONA.
Основное изображение michael davis—burchat, лицензия CC сайта Flickr.