«Из-за того, что мы постоянно находимся в поиске, у ток-шоу «Открытый Кыргызстан» сменилось уже несколько ведущих. Бывает так, что нам удается подобрать «думающего» человека, но он не может подать себя, как яркая личность. Либо происходит наоборот, ведущий очень яркий человек, но он не способен анализировать и профессионально раскрыть тему», — отметила сегодня в интервью BPC пиар-менеджер проекта «Открытый Кыргызстан» Насира Баратбаева, рассказавшая об особенностях ток-шоу в Кыргызстане.
BPC: В чем заключается отличие ток-шоу от других видов телевизионных передач?
Насира Баратбаева: Ток-шоу – это беседа с известными и значимыми людьми. Оно представляет собой небольшое действие, в котором есть главные герои и активные зрители. Последние, в свою очередь, могут комментировать высказывания главных героев.
Для ток-шоу, как правило, никого заранее не готовят, так как должен сохраняться элемент экспромта и неожиданности. Наряду с этим, мы стараемся приглашать в качестве гостей людей, имеющих противоположные взгляды. Данная программа — это своеобразная коммуникативная площадка, где встречаются люди, которые обсуждают всевозможные варианты решения конкретных проблем.
Формат нашей передачи предполагает участие в ней четырех главных героев. Среди них обязательно должны быть представлены: депутат Жогорку Кенеша, представитель конкретного Министерства или ведомства, независимый эксперт, разбирающийся в данной теме, и «свежая голова» — человек известный всей стране, и не всегда имеющий отношение к теме программы. Это могут быть люди искусства, культуры, и другие творческие личности, которые способны высказать точку зрения от лица простого кыргызстанца.
Также в студию приглашаются зрители в количестве 20-25 человек. В целом, наша команда всегда старается приглашать экспертов имеющих самое непосредственное отношение к обсуждаемой теме.
Также хочу отметить, что ток-шоу «Открытый Кыргызстан» выходит не в прямом эфире, а в записи.
BPC: Как вы выбираете темы для передачи?
Насира Баратбаева: Тематика передач определяется сразу на месяц вперед. Это происходит во время обсуждения, в котором участвуют руководитель проекта, аналитик, продюсер, ведущие и шеф-редактор сайта www.open.kg
На выбор тем влияют события, происходящие в стране, причем большую роль имеет то, насколько они активно обсуждаются общественностью. Позже, после составления сценария, проводится встреча ведущего и продюсера с экспертом по данной теме для того, чтобы согласовать последние детали предстоящего эфира.
BPC: Как ток-шоу «Открытый Кыргызстан» влияет на решение проблем, которые озвучиваются в программе?
Насира Баратбаева: У нас были примеры, когда тут же в студии представители соответствующих госорганов, либо депутат принимали решения по устранению тех или иных трудностей.
Был случай, когда после заявления одного предпринимателя о затягивании его судебного разбирательства, вопрос был решен в считанные часы, причем, в его пользу. Могу привести и другой пример, когда девочку-инвалида детства не брали в обычную школу. Присутствовавший в студии представитель Министерства образования помог за короткий срок решить данную проблему.
Хочу отметить, что нами дополнительно делаются записи передачи на компакт-диски, которые позже рассылаются различным кыргызстанским госструктурам и организациям. Например, многие НПО используют полученные материалы для лоббирования своих интересов.
BPC: Какие сложности вы испытываете при подготовке ток-шоу?
Насира Баратбаева: При подготовке ток-шоу очень тяжело найти экспертов, хорошо говорящих на кыргызском языке. Часто случается так, что человек, который нам интересен, не знает государственного языка, а поэтому отказывается от участия в программе. Наряду с этим, бывает и такое, что интересующее нас лицо не может выступить, в силу своей занятости на основной работе, либо боится выступать на публике.
Также возникают определенные трудности с подбором аудитории. Многие зрители отказываются от участия в ток-шоу. Они объясняют это тем, что не хотят молча сидеть в студии, однако на это я могу сказать, что у нас нет возможности всем зрителям давать эфирное время для выступлений.
Кроме того, в последнее время сложности возникают из-за перебоев с электричеством, и порой мы по несколько раз в неделю вынуждены откладывать запись передачи.
BPC: В чем заключается отличие кыргызстанских ток-шоу от ток-шоу других стран?
Насира Баратбаева: Я думаю, что в Кыргызстане мало профессиональных телеведущих, умеющих интересно вести эфир и «зажигать» большую аудиторию. Также жанр ток-шоу довольно дорогостоящий, он требует затрат на технику, дизайн студии, логистику по приглашению гостей, макияж выступающих и зрителей.
Большую роль играет выбор темы и сами зрители. Кыргызстанские СМИ, как правило, политизированы, а наши зрители не имеют возможности выражать свое мнение, они зажаты и неэмоциональны. В других странах в ток-шоу используются приглашенные актеры, которые всегда вносят элемент неожиданности и вызывают бурю эмоций со стороны зрителей.
BPC: Как в условиях Кыргызстана добиться улучшения этого жанра журналистики?
Насира Баратбаева: Я думаю, что телеведущие должны уметь не только задавать вопросы, но и научиться проводить анализ выступлений, смотреть на проблему с разных точек зрений, подхватывать инициативу и чувствовать аудиторию.
Например, из-за того, что мы постоянно находимся в поиске, у ток-шоу «Открытый Кыргызстан» сменилось несколько ведущих. Бывает так, что нам удается подобрать «думающего» человека, но он не может подать себя, как яркая личность. Либо происходит наоборот, ведущий очень яркий человек, но он не способен анализировать и профессионально раскрыть тему.
Источник: http://www.bpc.kg/news/4337-03-10-08