Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

После победы на выборах в российскую Государственную думу в 1993 году коммунистов и жириновцев Юрий Карякин написал свою знаменитую статью «Россия, ты сдурела!» Тогда все всё поняли правильно и начали принимать меры, но если бы сейчас кто-либо осмелился написать такое, ему бы устроили «темную», а если бы кто-то написал: «Кыргызстан, ты сдурел!», ему бы точно совсем не поздоровилось.

Журналист указывает на проблемы в межнациональных отношениях и приводит примеры с цитатами, а его не просто читатели в соцсетях называют провокатором, но даже депутаты парламента, Госкомитет же по национальной безопасности даже открывает против него уголовное дело. Это вместо того, чтобы воспользоваться его информацией, принять его аргументы и совместно работать над искоренением проблем.

Чем мы тогда отличаемся от жителей тех стран и времен, когда во главу угла ставилась только национальность, когда не надо было ломать голову над идеями или настроениями, а просто видеть цвет кожи или разрез глаз – и сразу все понятно без всяких размышлений: своих при любых обстоятельствах оправдывать и защищать, а других – только ругать, изобличать и мочить.

В Нарыне студенты подрались во время или после спортивного матча по баскетболу – это ли повод для поднятия на щит национальных вопросов, но местные жители заставляют провинившихся публично встать перед всеми на колени просить прощения! При этом присутствуют руководители университета и области, милиция, аксакалы и другие уважаемые люди области.

Этим ли надо компенсировать отсутствие высоких идей и значимых событий в области – всех, кто хоть чуть-чуть от нас отличается, начинать силой заставлять нас уважать? Не признают нас, не склоняют голову, не хвалят и не поют осанну, как все другие, – значит, не наши, нам с ними не по пути, кто не с нами, тот против нас и так далее и тому подобное.

Сегодня состоялись два суда по трем статьям, опубликованным на сайте Zanoza.kg в октябре 2015-го и марте 2017 года. За то, что в статьях подняты общие проблемы, власти заставляют автора и руководство сайта отвечать конкретными миллионами сомов. Мы такие хорошие и правильные, а нас кто-то критикует? Как и почему это возможно при нашей-то власти?

Почти то же самое говорят и жители Нарына – мы такие хорошие и великодушные, разрешили этим иностранцам построить на нашей земле университет, за что они должны быть благодарны нам до седьмого колена, а они тут у нас еще и позволяют себе ругаться с нашими детьми и даже драться с ними… Только за то, что им позволено присутствовать на нашей земле, они должны быть благодарны, обязаны и признательны…

То же ведь и с журналистами. Мы им позволили вообще писать и публиковать что-то, вместо того чтобы просто расстреливать или выбрасывать с 5-го этажа со cвязанными руками-ногами, а они еще позволяют себе нас же и критиковать? Да как такое вообще возможно при нашей-то власти, когда ни один бизнесмен не строит и ни одно иностранное представительство не начинает ничего без нашего разрешения?

В XXI веке мы оказываемся на уровне националистически настроенных народов и наций начала ХХ века, когда убийство при странных обстоятельствах наследника престола Австро-Венгрии привело к развязыванию «большой войны», которая позднее в исторических материалах стала называться Первой мировой. Куда канули сто лет мирового развития, если мы не можем подняться выше даже того уровня?

И не только сознание, но и быт, и даже производство с сельским хозяйством уже опустились именно до того уровня, когда мы начинаем гордиться тем, что скотоводство спасает наше сельское население. При этом культура скотоводства не может даже сравниться с тем, что было в Риме две тысячи лет тому или в той же Австро-Венгрии 150 лет назад?

Мы заплутали в трех соснах юриспруденции, когда статья 216 Гражданско-процессуального кодекса гласит: «Суд обязан приостановить производство в случае… невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в порядке конституционного, гражданского, уголовного судопроизводства или в административном порядке».

Именно такая ситуация сложилась сейчас, потому что Конституционная палата Верховного суда приняла 3 мая к своему производству обращение группы граждан о признании статей 1 и 4 Закона «О гарантиях деятельности президента» от 2003 года противоречащими части 3 статьи 5, частям 2 и 3 статьи 16, части 3 статьи 31, а также статьям 60 и 104 Конституции.

Однако и новый судья Октябрьского районного суда Бишкека Мирзат Авазов, и старая судья того же суда Гульчехра Оморова не решились применить конкретные нормы этой статьи ГПК к конкретному случаю, а воспользовались соседней статьей 217, согласно которой суд только «может приостановить производство», то есть вправе действовать так, как пожелает.

Однако во втором случае судья может приостановить производство только «в случаях пребывания стороны на военной службе… или привлечения ее для выполнения какой-либо государственной обязанности, нахождения в длительной служебной командировке… или в лечебном учреждении…» и так далее, причем «только по просьбе заинтересованного лица» (статья 45 ГПК).

Никаких просьб со стороны «заинтересованных лиц» не только первого, но и второго или третьего уровня никто никому на суде не смог показать, да и не стремился, а представители прокуратуры не раз признавались, что не имеют на руках ни подобных заявлений, ни похожих просьб, а только руководствуются указаниями, публикуемыми на сайте президента. И этот фантом раболепия главенствует над всем.

Оморова написала в своем сегодняшнем определении, что «суд не усмотрел невозможность рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в порядке конституционного производства». То есть теперь можно говорить, что мы не усматриваем, что дважды два обязательно должно быть четыре, ведь все в мире относительно – с какой стороны и из-за чьего плеча посмотреть.

Судья же Авазов взял тайм-аут до понедельника – ему нужно время, чтобы изучить все документы, но можно не сомневаться, что решение будет примерно таким же, как и у Оморовой, – вряд ли у молодого судьи обнаружится смелость действовать согласно законам, а не по уже установленным и давно действующим внеправовым порядкам.