Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Российский Первый канал и его кыргызстанский «коллега» поменялись местами. Все началось с того, что сигнал Первого пропал вообще, а ближе к вечеру на его частоте появился местный телеканал. Этот факт вызвал общественный резонанс и дал повод для пересудов. Кто-то увидел в такой перемене политическую подоплеку, кто-то — экономический интерес узкой группы лиц.
Прокомментировать ситуацию согласился эксперт отдела информационной политики аппарата правительства Кыргызской Республики Эрнис Мамырканов.

В начале беседы он предложил оперировать старыми аббревиатурами — КТР и ОРТ, поскольку сегодня оба канала имеют одинаковые названия — «Первый».
— Мы начинаем разрабатывать план поэтапного перехода на новые частоты в соответствии с международным соглашением «Женева-2006». Этот документ регламентирует перераспределение частот в цифровом диапазоне между приграничными государствами. Сейчас Кыргызтелеком произвел замену старого передатчика образца 1970-х годов мощностью 2,5 киловатта, на котором вещало ОРТ, на более современный передатчик, — пояснил эксперт корреспонденту «СК».
По его словам, российский канал технически перенесен на место КТР, у которого мощность передатчика составляет 5 киловатт. На старое место, где вещало ОРТ, поставили цифровой передатчик.

Как подчеркнул Эрнис Мамырканов, новое оборудование месяц работало в тестовом режиме. И теперь канал, на котором с понедельника вещает КТР, имеет возможность перехода через два-три года на цифровой формат. Эксперт также добавил, что внимательно следит за обсуждением этой темы на различных сайтах. Некоторые граждане видят в рокировке политический подтекст, хотя на самом деле речь идет только о технических вопросах.

— Я читаю отклики в Интернете, люди высказывают недоумение, в связи с этим хочу подчеркнуть, что решение о перемене мест каналов было взвешенным. Это один из шагов долгосрочной программы, которую мы только начинаем реализовывать, — сообщил Эрнис Мамырканов.
Он отметил, что вопрос обсуждался долго с техническими экспертами. Было решено, что лучше начинать менять самое старое оборудование, а оно оказалось именно у телеканала ОРТ. Речь идет о передатчике образца 1970-х годов, установленном в 1981 году. Технически замену производит Кыргызтелеком, но заказчиком в данном случае выступает ОТРК, потому что именно она оплачивает трансляцию телеканала ОРТ в Кыргызстане.

Между тем юрист Болот Казаков, представляющий интересы российского Первого канала в Кыргызстане, также дал свои комментарии журналистам. Он напомнил, что ретрансляция российского канала производится на основе межправительственного соглашения, подписанного еще в 1996 году.
— Когда в одностороннем порядке могут так вольно обращаться с межправительственными договоренностями, это недопустимо. Это нарушение. В то же время нарушаются права телезрителей на доступ к информации. С понедельника к нам в офис идет поток звонков о том, что качество сигнала ухудшилось, а в некоторых случаях совсем пропало, — подчеркнул Болот Казаков.

Юрист отметил, что руководство Первого канала в Москве не было проинформировано о предстоящих сбоях в вещании на территории Кыргызстана. По сведениям Болота Казакова, каналы поменялись местами по инициативе руководства ОТРК для улучшения качества сигнала. Как оказалось, с 4 февраля руководство ОТРК запустило бегущую строку о том, что с 7 февраля каналы поменяются местами. Но новость все равно заставила поволноваться многих телезрителей, тем более что на новом оборудовании мощность сигнала российского канала стала в два раза меньше.

В свою очередь Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Кыргызстане Валентин Власов посчитал информирование населения о предстоящих переменах через бегущую строку недостаточным. На встрече с прессой дипломат отметил, что такие вопросы должны рассматриваться открыто и прозрачно.

Оксана СЕМЕНЯК.

«Слово Кыргызстана», 9 февраля 2011 г.

www.slovo.kg