Журналист «Апреля» Канат Каниметов на своей странице в фейсбуке 7 мая сообщил, что в отношении него заведено уголовное дело по статье 119 «Мелкое хулиганство».
По словам Каниметова, он узнал об этом 7 мая от Комитета защиты журналистов (CPJ), когда ему показали скриншот уведомления от начальника Службы по противодействию экстремизму и незаконной миграции МВД Жениша Жоробекова.
«Чувствую себя героем романа Франца Кафки “Процесс”. Я, – мать его чёртов Йозеф К., и так же как и ему мне совершенно неизвестно, в чём меня обвиняют. По иронии судьбы, я узнал о том, что взят на карандаш в канун своего тридцатилетия», — написал журналист.
Искали милиционеры
Ранее сотрудники милиции разыскивали его в родном доме в Балыкчы, где сейчас живут его родственники. Тогда журналист предположил, что на него так «пытаются оказать давление».
«На каком основании проводят следственные мероприятия? В моем отношении уже возбуждено дело и только я об этом не знаю? Зачем они это делают? Я что, преступник? Я кого-то убил или ограбил? Я понимаю, что все это так или иначе связано с тем, что телеканал “Апрель” критикует действующий режим. И что? Теперь на каждого встречного-поперечного будете так давить?» — возмутился Каниметов.
Из-за этого CPJ отправлял запрос в МВД, ГКНБ и Иссык-Кульское УВД с просьбой дать разъяснения, почему в родной дом журналиста приходили милиционеры.
Вызывали на допрос
Канат Каниметов — журналист телеканала «Апрель», который активно освещал дело «Белизгейта», связанное с бывшим главой ГКНБ Абдилем Сегизбаевым. 11 марта журналиста вызвали на допрос в ГКНБ в качестве свидетеля по этому делу. В период «Белизгейта» журналист работал на гостелеканале ОТРК.
После допроса журналист сообщил, что следователь угрожал ему уголовным делом.
«Есть все основания полагать, что ГКНБ копает и под меня тоже. Потому что мне задавали такие вопросы, которые обычно задают обвиняемым или свидетелям чей статус вскоре может измениться», — сказал тогда Каниметов.
Позже он сообщил, что юристы подали жалобу на действия следователя Госкомитета нацбезопасности, который его допрашивал, но суд их жалобу не удовлетворил.