Средствам массовой информации необходимо разработать и утвердить внутриредакционную политику на время освещения выборного процесса, сказал медиаэксперт Шамарал Майчиев на семинаре для журналистов по освещению предстоящих выборов, который прошел 29 сентября в Бишкеке.
По его словам, некоторые СМИ, в особенности электронные, вводят избирателей в заблуждение при публикации рекламных материалов, так как не обозначают их и представляют как информационные.
Медиаэксперт отметил, что в редакции ОТРК такой документ уже принят. Он также рекомендует дикторам телеканалов не озвучивать рекламную информацию, так как зритель, видя ведущего, воспринимает материал больше как социальную рекламу.
Он добавил, что ввиду отсутствия редакционной политики в СМИ не отрегулированы отношения между учредителем, реакцией и журналистами, и как результат в настоящее время появление агитационных материалов, не отвечающих нормам избирательного законодательства.