Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Основная задача мониторинга — документально зафиксировать процесс работы СМИ, и дать оценку работе СМИ в освещении всей предвыборной кампании. Кроме того в задачу мониторинга входит зафиксировать освещение проблемы Юга-Севера и дать оценку в каком тоне освещается данная тематика.

Процесс мониторинга предвыборной кампании начался с 25 октября и продлиться по 30 октября 2011 года.

Мониторинг охватывает 13 кыргызскоязычных, 11 русскоязычных газет, 9 электронных СМИ в Бишкеке и в Оше, 5 Интернет-изданий, а также региональные издания. Сюда вошли государственные, негосударственные и ведомственные СМИ.

Авторы отчета отследили объемы агитационных роликов и коммерческих сюжетов кандидатов в президенты Кыргызстана, распрастраненных электронными СМИ городов Бишкек, Ош и Джалал-Абад. А также соотношения позитивной, негативной и нейтральной информации при освещении деятельности кандидатов в информационных материалах.

Телевидение

Лидирующие места по количеству агитационных материалов занимают каналы ЭлТР и ОТРК – по 27 % и 21 % от всего объема сюжетов, транслируемых на телевидении. Их значительное преимущество объясняется большей зоной охвата – это одни из немногих каналов, чья территория вещания охватывает всю республику.

Больше всех в эфире ОТРК появляются агитационные ролики, призывающие голосовать за Алмазбека Атамбаева, снявшего с себя полномочия премьер-министра на период предвыборной гонки. За отчетный период он занял 162 минуты эфирного времени, что составляет 31 % от общего количество агитационных материалов на канале.

На втором месте кандидат Камчыбек Ташиев с 23% и Адахан Мадумаров с 19%.

Арстанбек Абдылдаев решил вообще не размещать свои агитационные ролики в эфире Первого Общественного канала.

Согласно закону «О выборах» информация в новостных блоках не должна содержать позитивную или негативную оценку, которая может повлиять на мнение избирателей. Однако, по мнению авторов отчета на большинстве телевизионных каналах действиям бывшего премьер-министра дают положительную характеристику.

Информационные агентства

Похожая ситуация складывается и в новостных материалах Информационного агентства «24.kg». Большинство новостей, не имеющих непосредственного отношения к выборам и касающихся кандидатуры Атамбаева, носят положительные оценки. Информация об остальных кандидатах преподносится нейтрально.

Агентство «K-news» избрало кандидата Ташиева мишенью для критики. По оценкам авторов отчета 424 слова носили негативный характер в информационных материалах, не имеющих отношения к предстоящим выборам.

Характеристики остальных кандидатов, в целом, носят нейтральный характер.

Отчет подготовлен ОО «Центр информационного права» при партнерстве с Общественным объединением «Журналисты»

http://inkg.info/news/analitika/108-monitoring-smi-na-televidenii-lidiruet-almazbek-atambaev