Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Социальные сети станут ключевыми во время предвыборных гонок, политических баталий, конфликтных ситуаций», — сказал в интервью ВРС Мирсулжан Намазалиев, директор Центральноазиатского Института свободного рынка.

ВРС: Как вы оцениваете роль социальных сетей как источника информации в конфликтных ситуациях?

Мирсулжан Намазалиев: Роль социальных сетей в конфликтных ситуациях, которые были у нас и весной, и летом, была ощутима, потому что мы не могли полагаться на информационные агентства, на телевидение, которые по скорости сообщения намного отставали, проходило от получаса и иногда до двух дней, пока информация доходила до телевидения. Поэтому огромная масса информации, которая шла через Twitter, была очень полезной для всех. Например, в апреле, в июне, когда в Кыргызстане происходили события, очень многие люди, которые никогда не посещали и не имели аккаунта в Twitter, зарегистрировались в нем, чтобы получать последнюю информацию. Аналогично получилось с зарубежными медиа, которые тоже получали мнение от пользователей Twitter, потом созванивались с нами, и мы делились своим мнением. Поэтому в таких случаях влияние социальных сетей значительное. В случаях стабильного роста, когда нет конфликтов, подобных апрельским событиям, влияние социальных сетей падает.

В то же время дезинформацию или информацию, создающую панику, контролировать невозможно, потому что это то же самое, что и слухи. Например, 7 апреля многие люди неосознанно создавали паническую ситуацию, хотя эта паника была неоправданной. Но, несмотря на то, что дезинформации было много, определенная часть людей проверяли достоверность информации и затем сообщали ее. Даже, несмотря на наличие дезинформации, социальные сети были полезны.

ВРС: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития социальных сетей в нашей стране?

Мирсулжан Намазалиев: Наша страна не может сильно отличаться от других стран, с учетом того, что Интернет у нас развивается динамично: по последним данным, интернет-проникновение доходит до 40 процентов. На мой взгляд, будущее у социальных сетей большое, потому что люди вытаскивают в сеть как личные, профессиональные, так и политические мысли, идеи, опыт, и сеть становится более влиятельной. Мне кажется, нет другого пути, кроме того, что эти социальные сети станут ключевыми во время предвыборных гонок, политических баталий, конфликтных ситуаций, их нельзя будет обойти стороной.

Я думаю, мы не должны заострять особое внимание на местных социальных сетях, потому что местные социальные сети имеют дифференциацию в трех вопросах. Во-первых, это большое скопление местного населения, что удобнее. Во-вторых, это местный трафик, он дешевле для наших граждан. В-третьих, это то, что люди могут легко находить контент, местную информацию.
Facebook и Twitter определяют местонахождение человека по геолокации, георасположению — удобно находить нужных людей. Поэтому участники и контент местных ресурсов теряют актуальность, и единственное преимущество — это местный трафик. Я думаю, что через год или два в стране внешний и внутренний трафик будут стоить одинаково. Самое главное то, что, участвуя в мировых социальных сетях, таких как Facebook и Twitter и других ресурсах, наши люди будут интегрироваться в мировое сообщество.

http://www.bpc.kg/news/12555-08-02-11