Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

В рамках политики дебюрократизации, проводимой Кабинетом министров, Министерство образования и науки приступило к работе по сокращению и оптимизации отчетности, запрашиваемой у педагогов.

Как сообщили в министерстве, в настоящее время проводится анализ всех видов отчетов, которые учителя обязаны предоставлять на регулярной основе. Для этого создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители общеобразовательных организаций — директора и завучи школ, заведующие районных отделов образования, эксперты в сфере образования, а также сотрудники Минобразования.

Цель рабочей группы — определить, какие отчеты и по каким направлениям требуют различные государственные органы на республиканском, областном и районном уровнях, а также проанализировать внутренние потребности самого министерства в отчетных данных. Работа направлена на исключение дублирующей и неэффективной документации.

В министерстве добавили, что в 2022 году была инициирована отмена части отчетных форм. Новая инициатива призвана продолжить этот процесс, синхронизируя усилия в рамках общего курса на цифровизацию и упрощение административных процедур.

В настоящее время работа проводится по следующим направлениям:

Перевод всей отчетности в электронный формат через платформу «Э-Күндөлүк»;
Автоматизация формирования отчетов на основе данных, которые уже собираются в ходе повседневной деятельности школ;
Исключение необходимости вручную заполнять таблицы и формы, если данные уже зафиксированы в цифровой системе;
Обеспечение открытого доступа к необходимым данным для других госорганов в онлайн-режиме.
«Для успешного внедрения электронного дневника «Э-Күндөлүк» важно, чтобы учителя своевременно вносили оценки и заметки в электронный журнал, а руководители школ регулярно обновляли информацию об инфраструктуре и других параметрах. Это позволит системе формировать отчетность автоматически, без дополнительной нагрузки на педагогов», — пояснили в Минобразования.

Работы координирует заместитель министра по цифровизации Лира Самыкбаева. На текущем этапе в рабочую группу входят 7 специалистов, взаимодействующих с региональными структурами и образовательными организациями.

«Реализация этих мер существенно снизит административную нагрузку на учителей и повысит эффективность документооборота в системе образования», — добавили в ведомстве.

Подробнее https://bilim.akipress.org/ru/news:2257339//?f=cp