Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики предлагает внести поправки в закон «О защите от недостоверной (ложной) информации». Проект закона опубликован на сайте кабинета министров.
В справке-обосновании к документу указано, что в действующей редакции закона «имеются недостатки, возникают препятствия в фактическом исполнении вышеуказанного нормативного правового акта». Инициаторы поправок считают, что заявитель должен представить соответствующие доказательства клеветы, исходящей со стороны СМИ/организации или физического лица. При этом в документе не указано, каким образом заявитель должен представить доказательства ложной информации.
Вторая предлагаемая поправка связана с внесением в закон термина «интернет-провайдер» — для «фактической реализации настоящего правового акта законным способом».
В середине сентября группа депутатов Жогорку Кенеша инициировала поправки в закон «О защите от недостоверной (ложной) информации». Парламентарии предлагают наделять правом на обжалование организации, на которых поступило заявление о ложной информации. При этом в случае обжалования решение о блокировке сайта предлагается приостановить.
Законопроект «О защите от недостоверной и ложной информации» (в старой редакции назывался «О манипулировании информацией») принят летом 2021 года. Президент подписал его 23 августа 2021 года. Согласно документу, профильный орган может без решения суда заблокировать любой сайт, где по мнению заявителя публикуется фейковая информация.
В феврале 2022 года стало известно, что Министерство культуры, информации и молодежной политики разработало положение по реализации закона. Согласно документу, Министерство цифрового развития будет принимать жалобы и заявления и заниматься временным закрытием сайтов, признанных распространяющими недостоверную информацию.
Общественность не раз выражала опасения, что этим законом власти хотят «обуздать» свободу слова в стране, и в ходе нескольких акций просила парламент отклонить законопроект. Ряд международных организаций также раскритиковал закон, отметив, что документ ограничивает свободу слова и свободу выражения мысли.