Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Роль профессиональных журналистов в условиях масштабных изменений, происходящих в медиаотрасли, в ближайшее время сильно изменится — журналист должен превратиться из «информатора» в коммуникатора, считают эксперты, выступившие на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым на специальной сессии международного форума «Медиа будущего», прошедшей в РИА Новости в четверг.

«Дискуссия о будущем журналистики, СМИ очень важна. Будущее у медиа замечательное, яркое. Но проблема сегодня в том, что журналист теряет свою позицию», — заявил медиаэксперт, генеральный директор Всемирной сети редакторов Бертран Пекери.

По мнению министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева, изменение позиции журналиста связано с так называемой «атомизацией информации».

«Раньше в силу того, что СМИ должны были конкурировать между собой, их было не так много, они с разных сторон описывали одни и те же явления. Сейчас, когда у каждого появится своя ниша, каждый будет очень глубоко погружаться в свою (нишу) и терять связь со всем остальным. В этом плане роль журналиста радикально, сильно поменяется», — подчеркнул министр.

По его словам, медиасреда во многом возвращается к средневековой модели, которая существовала до СМИ — когда каждый формировал свое информационное поле, так называемое «сарафанное радио».

«Однако в то время были другие связывающие общество вещи — была религия, была государственная власть, которая очень небольшие объемы информации доводила до всех — все жили в более или менее одном информационном поле. А сейчас мы приблизились к другой грани — информации стало слишком много и СМИ в настоящий момент пока не обрели во второй раз роль такого инструмента, который позволит из разных нитей сплести такую ткань, которая общество сдерживало бы. СМИ остались, а связи не осталось. Очень важно понять, какими ресурсами, каким образом можно это удерживать», — отметил Щеголев.

Министр также подчеркнул, что «журналисты несут ответственность за то, чтобы читатель получал нечто большее, чем просто картину дня, срез, пускай даже представленный очень многими очевидцами, с самых разных точек зрения».

«Качественная журналистика всегда отличалась тем, что она предлагала более объемную картину», — отметил он.

Главный редактор Guardian News & Media Алан Расбриджер считает, что для успешного выживания СМИ в современных условиях нужны профессиональные журналисты, способные получить эксклюзивную информацию.

«Если вы добьетесь того, что ваш журналист является единственным, кто передает ту или иную информацию, то ваше СМИ сможет выжить в современных условиях», — отметил он.

Директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант в свою очередь отметил, что современный журналист должен уйти от привычной позиции «лектора» и стать «грамотным, эрудированным собеседником» для своих читателей.

«Сейчас происходит трансформация (журналиста) от информатора к коммуникатору. Происходит фрагментация аудитории на различные группы, комьюнити, которые не пересекаются. И получается, что задачей медиа является дать ту платформу, на которой хотя бы в зрелищно конфликтной форме эти противоречия могут драматургическим образом сложиться в какую-то общую судьбу», — считает заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор сайта «Частный корреспондент» Иван Засурский.

По его словам, медиа превращаются в «прожектор», который освещает арену, где отдельно общаются «толкинисты, националисты, либералы, кто угодно».

«Особенность новой системы социализации — то, что люди приходят в соцсети, состоит в том, что возникает информационная война всех против всех, в которой представители разных групп больше заинтересованы в подчеркивании лояльности своей группе, сообществу, а не поиску общих точек соприкосновения. Поэтому основной формой коммуникации становится информационный конфликт — люди ругаются в комментариях, не соглашаются», — отметил он.

По словам Расбриджера, Guardian признает важность участия аудитории в развитии СМИ.

«Наша аудитория — 50 миллионов человек в месяц, 40% рост в год. Мы признаем, что если выходить за пределы журналистики, то важно, чтобы аудитория участвовала в этом», — отметил он.

Расбриджер добавил, что Guardian сводит на свою платформу все мнения, точки зрения, комментарии, и в этом им помогают читатели. «Это так называемая мудрость толпы. Не будьте самонадеянными и не думайте, что вы единственные, кто может это делать», — добавил он.

Международный форум «Медиа будущего», посвященный развитию медиатехнологий, влиянию новых и традиционных медиа на общество, а также будущему журналистики, проводится РИА Новости в рамках празднования 70-летия агентства. Специальными гостями форума являются топ-менеджеры ведущих интернет-компаний, основатели крупнейших мировых медиаресурсов, журналисты и известные исследователи в сфере медиа.

http://www.rian.ru/media/20110623/392270451.html