Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

В Кыргызстане эфирное аналоговое вещание будет преобладать еще длительное время, но ключевым игрокам пора активизировать подготовку к переходу на цифровое, считает Медиа Представитель в КР Акмат Алагушев. О перспективах перехода Кыргызстана на цифровой формат вещания он говорит в интервью ИА АКИpress.
— Каковы перспективы цифрового вещания в нашей стране?
— В Кыргызстане согласно разрабатываемой госпрограммы перехода на цифровое вещание этапы внедрения цифрового телерадиовещания в нашей республике таковы, что переход от аналогового ТВ на цифровое в последнем из регионов предусмотрен до 2015 года согласно рекомендациями Международного союза электросвязи ( МСЭ).
Я считаю так: научно-технический прогресс будет настигать нас, готовы мы к нему или нет, и цифровое телевидение все равно в наш дом придет, поэтому нам пора начать активную подготовку.
Безусловно, на пути перехода к цифровому вещанию будет много трудностей, таких как наличие передающего оборудования для цифрового вещания; приобретение телевизионных приставок для населения (в каждой области более 95% семей должны иметь ресиверы для приема цифрового сигнала; проблема рентабельности вещателей и т.д., в перспективе цифровое ТВ должно быть платным).
У нас первый эксперимент начался в Баткенской области в конце прошлого года по инициативе Правительства КР и при технической поддержке Правительства КНР. Был выбран Баткен, потому что эта зона считается наиболее сложной для перехода с точки зрения ландшафта. Сейчас, по данным Минтранса, в рамках пилотного Баткенского проекта уже созданы 6 центров сервисного обслуживания, установлены 7 цифровых передатчиков, приобретены цифровые автоматические телевизионные ретрансляторы (АТР). Проект еще идет и поэтому о его эффективности пока мало что известно.
В целом, думаю, что эфирное аналоговое вещание будет преобладать еще длительное время: на это указывает и опыт других государств СНГ, где на сегодня почти все проекты цифровизации находятся на экспериментальной стадии и не имеют коммерческой составляющей.
— Что означает в контексте цифрового телевидения понятие «социальный пакет» и какие каналы у нас в этот пакет войдут?
— Согласно плана перехода на цифру, правительством будет утвержден пакет каналов который останется для населения бесплатным. Этот пакет называется социальным, потому что в него войдут телеканалы с общественно-значимым контентом и они будут бесплатными. Платными станут только коммерческие каналы.
В Кыргызстане набор «оцифрованных» каналов — достаточно предсказуемый для государственного регулирования СМИ. Это КТР и ЭлТР. Но насколько я знаю, планируется, что в первый бесплатный «социальный пакет» войдут и следующие каналы: ОРТ, «РТР-Планета» и «РТР-Культура» и «Мир».
Вот, например, по данным Минтранса КР, в Баткенской области идет тестовое вещание в цифровом формате программ КТР, ЭлТР, ОРТ, «РТР-Планета», «Баткен ТВ», «РТР-Культура».
Но мы считаем, что политика перехода на цифру должна быть максимальна прозрачна для общественности и при этом учитывались интересы не только государства и электронных СМИ, которые будут переходить на цифру, но и населения. Например, почему в бесплатный пакет войдут только эти каналы? Не окажется ли так, что в базовом пакете не будет многих телеканалов, которые захотят потребители? Чтобы были учтены все эти вопросы, мы в настоящее время ведем переговоры о включении в состав рабочей группы по разработке государственной программы по переходу на цифровое вещание юристов Института Медиа Представителя.
— А как будет финансироваться переход уже известно?
— Скорее всего, это будет схема: бюджет плюс инвестиции. Вообще, мы считаем, что в вопросе по цифре в целом, надо привлекать зарубежных экспертов и изучать опыт западных стран, как это внедрить и каким образом можно всю эту идею профинансировать.
В этой связи осенью при поддержке «Интерньюс-Нетуорк» наш Институт планирует провести в Бишкеке конференцию по цифре. Цели конференции — показать опыт перехода на цифру в других странах, узнать, что несет волна развития цифрового вещания медиа аудитории, создателям контента, вещателям и государству в целом, с какими мы можем столкнуться проблемами, что такое цифровое вещание с технической стороны, с содержательной стороны.
Уже сейчас возникает множество вопросов, сколько средств понадобится теле- и радиокомпаниям, чтобы перейти на цифровое вещание? Сколько телекомпаний смогут это сделать? Как будет решаться вопрос с приставками? По всем этим вопросам мы планируем начать разговор со всеми участниками процесса и приглашенными экспертами этой осенью.

Источник: http://www.ca-news.org