Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Высказываются мнения, что в СМИ публикуется мало материалов с анализом предвыборных платформ кандидатов президенты.

В то же время есть мнение, что средства массовой информации стали частью предвыборных штабов и занимаются лишь публикацией готовых агитационных материалов.

Во время круглого стола, посвященного обсуждению агитационной кампании, в адрес СМИ была высказана критика. Отмечено, что такое состояние дел в прессе является препятствием для избирателей в получении объективной информации о кандидатах.

Обсуждался также и вопрос об увеличении количества фейковых новостей, очерняющих или, наоборот, рекламирующих кандидатов.

Медиа как инструмент

На круглом столе, организованном движением «За честные выборы», медиаэксперт Азамат Тынаев ознакомил участников с результатами мониторинга агитации в социальных сетях и средствах массовой информации. Он отметил, что масс-медиа отошли от своих обязанностей носителей общественных интересов и превратились в часть предвыборных штабов кандидатов.

Азамат Тынаев подверг критике средства массовой информации за то, что они не могут провести самостоятельный анализ кандидатов в президенты и процесса выборов:

— Уже понятно, что в ряде наших крупных редакций не проводится независимая от штабов и их средств информационная политика. Сейчас все местные редакции заняты лишь переработкой и публикацией агитационных материалов, полученных из штабов.

Их основные ресурсы направлены на это. Кандидатов не рассматривают объективно, не исследуется их предыдущая деятельность, избиратели не информируются, и для них не анализируется политическое направление каждого кандидата, интересы, ценности и предвыборные обещания. В средствах массовой информации не осталось людей, которые должны заниматься такой работой. Сейчас складывается впечатление, что средства массовой информации стали частью предвыборных штабов кандидатов. Кроме того, растет объем распространяемой под видом новостей неподтвержденной, неуточненной, без указания источников информации, через фейковые имена.

В то же время отмечено, что через недавно открытые интернет-сайты и в социальных сетях через фейковые аккаунты распространяются ничем не подтвержденные слухи. Был поднят вопрос о выявлении и принятии мер в отношении распространителей клеветы. Но установить неизвестный источник информации трудно. Заместитель председателя ЦИКа Абдыжапар Бекматоввысказал мнение на этот счет:

— Нынешние явления в распространении информации показывают уровень политической культуры в нашем обществе. Обвинения такого характера и фейковые публикации хоть и обеспечивают получение расширенной информации о кандидатах, в некоторых случаях это выходит за пределы дозволенного и создает опасные ситуации. Особо было отмечено, что представители СМИ превратились в инструмент некоторых кандидатов. Я призвал бы быть осторожней с такими вещами в период выборов.

Два берега

Между тем оппозиционный политик Бегалы Наргозуев обвинил представителей властей в том, что они широко используют информационные ресурсы для шельмования своих оппонентов. По его словам, этот процесс готовился системно:

— Выборы вошли в острую фазу. В последнее время агрессивный характер приняла и неправильная агитация в средствах массовой информации. Особенно из-за того, что появились готовые реально бороться кандидаты, власть во время этой предвыборной кампании системно, на высоком уровне организует «черный пиар». Широко распространен процесс очернения кандидата, способного составить реальную конкуренцию. Заметно, что он организуется на профессиональном, системном уровне.

Но некоторые эксперты считают, что компрометирующая информация исходит не только со стороны власти, но и распространяется через штабы ее конкурентов. Во время агитации в ЦИК поступило 27 заявлений с жалобами на СМИ. Рабочая группа по контролю над агитационной работой рассмотрела и по некоторым из них вынесла предупреждения.

Член ЦИК Назарали Арипов отметил, что в информационном пространстве борьба ведется между тремя кандидатами:

— Все заявления напрямую связаны с агитационной работой. Бывает, когда один пишет заявление на другого, жалуется, что его дискредитируют. В агитации через СМИ и социальные сети сильно конкурируют трое из 12 кандидатов. В этой конкуренции имеют место и восхваление, и дискредитация оппонентов. Такое очернение бывало и раньше. Оно будет и дальше. Потому что это обычное явление, используемое как одно из методов политической борьбы.

Кроме того член ЦИК Назарали Арипов отмечает, что некоторые не аккредитованные интернет-сайты и иностранные издания грубо нарушают правила агитации. А рабочая группа ЦИКа не успевает проконтролировать все факты нарушения правил в средствах массовой информации.

https://rus.azattyk.org/a/28763875.html