Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Если оценивать работу пресс-служб кыргызстанских министерств по пятибалльной шкале, то моя оценка — тройка. Ведь порой бывает так, что звонишь в пресс-службу, а ее работников нет на месте, либо они так работают, что ничего не знают о текущем событии», — сказал сегодня в интервью ВРС руководитель ОО «Журналисты» Марат Токоев, давший свою оценку работе пресс-служб госструктур.

«Да, у нас есть отдельные органы, где работа со СМИ хорошо налажена, а есть совершенно плохие. К примеру, очень хорошо работают пресс-службы Жогорку Кенеша, правительства, МВД, Минздрава, однако все остальные существуют фактически номинально», — отметил в интервью эксперт.

«Кыргызстанские пресс-службы готовят неграмотные пресс-релизы, прочитав которые очень сложно понять, о чем идет речь. Также я сталкивался с грубым отношением в отношении журналистов, когда работник той или иной организации мог бесцеремонно прервать разговор с представителем СМИ. Если оценивать работу пресс-служб кыргызстанских министерств по пятибалльной шкале, то моя оценка — тройка. Ведь порой бывает так, что звонишь в пресс-службу, а ее работников нет на месте, либо они так работают, что ничего не знают о текущем событии», — отметил собеседник ВРС.

«Между тем, было бы хорошо, если бы согласно закону о доступе к информации, во всех госорганах работали сайты. Они серьезно помогли бы в работе журналистов, которые бы реже беспокоили работников пресс-служб. Однако как я знаю, у нас не все министерства имеют свои представительства в Интернет. А если даже они у них есть, то там зачастую висит информация двухмесячной давности, а имеющиеся контакты указаны неверно. Кроме того, я знаю случаи, когда на некоторые министерские сайты было опасно заходить, потому что там было большое количество вирусов», рассказал Марат Токоев.

«Если говорить о том, почему пресс-службы зачастую отказывают журналистам в выдаче той или иной информации, то могу сказать, что многое зависит от разрешения вышестоящих лиц. Часто случается так, что политика госструктуры такова, что вся информация должна строго исходить от первого лица министерства, а этот руководитель запрещает разглашать сведения. В этом смысле стоит отметить, что образцом для кыргызстанских пресс-служб могла бы стать пресс-служба Жогорку Кенеша, руководитель которой сам решает вопрос о том, как и что предоставлять работникам СМИ», — отметил Токоев.

«Если говорить о других причинах, которые мешают эффективной работе пресс-служб, то хотелось бы отметить проблемы технического плана. Не у каждой из них есть хорошие компьютеры. К тому же, несмотря на то, что сейчас трудно представить, что кто-то не умеет работать на компьютере, я знаю конкретных работников пресс-служб, которые не владеют даже элементарными основами компьютерной грамотности», — сказал эксперт.

«Наряду с этим стоит отметить, что раньше в пресс-службы попадали люди, которые уже проработали в сфере СМИ. Однако сейчас туда попадают люди из других сферы, которые не могут связать даже двух слов. По большому счету, в пресс-службах госструктур есть только один-два человека, которые действительно работают, все остальные – мертвый груз».

«На данный момент я считаю крайне важным обучение сотрудников пресс-служб. Причем, это должны быть не разовые тренинги, а целенаправленное и продолжительное обучение. Либо нужно поставить все таким образом, чтобы в пресс-службы приходили уже подготовленные кадры, прошедшие специализированные тренинги. Самым идеальным вариантом я вижу создание государством специальной школы для сотрудников пресс-служб», — заключил Марат Токоев.

Источник: http://www.bpc.kg/news/4705-13-11-08