«Думаю, что эти выборы не станут исключением, и в агитационный период мы увидим активное использование кандидатами друг против друга недобросовестных политтехнологий с активным привлечением СМИ», — считает медиа-эксперт Марат Казакпаев, ответивший сегодня на вопросы ВРС.
На этих выборах, как сказал медиа-эксперт, итог голосования будет зависеть не только от того, насколько активно в агитацию будут вовлечены СМИ, но и от того, насколько широко в них будут использоваться черные пиар-технологии. Медиа-эксперт отметил, что в Кыргызстане они являются проверенным способом политической борьбы, и подчеркнул, что их реализация началась задолго до объявления агитации.
«Я полагаю, что итоги президентских выборов во многом будут зависеть от использования черных пиар-технологий», — подчеркнул Марат Токоев.
В интервью медиа-эксперт отметил, что в Кыргызстане при проведении агитации участники выборов предпочитают, прежде всего, делать ставку на печатные СМИ: «Во-первых, это более доступно, во-вторых, они охватывают широкий слой электората».
Учитывая нынешнее состояние кыргызстанской прессы, как отметил Марат Токоев, наиболее предпочтительной он видит агитацию в кыргызскоязычных газетах: «У них большой тираж и их читает большая часть населения». При этом медиа-эксперт обратил внимание на то, что особенность печатных СМИ заключается в том, что в них без особого труда можно разместить много информации, что в случае с телевидением и радио сделать затруднительно в силу ограниченного эфирного времени и дороговизны услуг.
«Самым действенным в случае с прессой является выкуп участниками выборов целого тиража определенной газеты и ее бесплатное распространение среди избирателей. Например, известны случаи, когда участники выборов оплачивали выход малотиражной газеты и повышали ее тираж до нескольких десятков тысяч. Это удобно тем, что в таком случае весь номер будет посвящен лишь одному кандидату», — рассказал Марат Токоев.
«Что касается телевидения и радио, то, на мой взгляд, они будут использоваться лишь для распространения заранее подготовленных роликов. Я не думаю, что они станут основным инструментом влияния на общественное мнение», — отметил эксперт.
На вопрос о том, какая роль на этих выборах отводится Интернет-изданиям, Марат Токоев ответил: «Постепенно они становятся все более влиятельными, и сегодня можно наблюдать, как люди все больше при поиске информации опираются именно на веб-ресурсы. На этих выборах они являются очень важным элементом, учитывая, что в Бишкеке и Оше, где проживает одна пятая часть всего населения страны, почти каждый пользуется глобальной сетью».
В заключение интервью Марат Токоев выразил мнение о том, какая форма подачи информации является наиболее действенной. По этому поводу он сказал: «Думаю, что кандидаты в президенты сделают выбор в пользу различных интервью в газете и на телевидении. Ведь все прекрасно понимают, что личное мнение политика гораздо интересней для людей, чем статья или ролик».
Истчник: www.bpc.kg