«Все эти разговоры о введении в нашей стране внешнего управления исходят от не очень удачного названия новой власти. Изначально его надо было назвать не “временным”, а по-другому, например, правительством народного доверия. На слуху у всех ключевое слово “временное”, само название уже предполагает шаткость его позиций», — сказал сегодня в интервью кыргызстанский политолог Марат Казакпаев, ответивший на вопрос о том, возможно ли в Кыргызстане введение протектората.
В интервью Марат Казакпаев отметил, что под протекторатом можно понимать разные вещи, в том числе и введение войск.
«Возможно, что в нынешней ситуации под протекторатом подразумевается внешнее управление. Однако я считаю, что этого в любом случае не произойдет, потому что какова бы ни была ситуация в Кыргызстане, существует власть, ее органы и все государственные атрибуты. Согласно международному праву введение протектората невозможно без согласия самого национального правительства, в любом случае это будет восприниматься, как факт агрессии», — сказал Казакпаев.
«Что касается назначений спецпредставителей от России и Казахстана, то они будут работать по дипломатическим каналам. В этом случае в любую страну, даже в США можно отправить спецпредставителя и он будет заниматься, например, отслеживанием ситуации», — отметил политолог.
Казакпаев считает положительным моментом назначение Владимира Рушайло и Булата Утемуратова в качестве спецпредставителей России и Казахстана в Кыргызстане. Объясняя свою точку зрения, он сказал: «Сейчас идет много негативной и надуманной информации из российских и казахстанских СМИ в отношении Кыргызстана. В этом случае правильно, что правительство России и Казахстана направило к нам своих людей, которые получат объективную информацию о происходящем на местах и будут докладывать об этом центральному правительству. Будем надеяться, что после этого российские и казахстанские СМИ будут подавать более объективную информацию о нашей стране. Приезд спецпредставителей нельзя воспринимать так, будто эти страны хотят ввести войска под эгидой ОДКБ или другой организации».
«Все эти разговоры о введении в нашей стране внешнего управления исходят от не очень удачного названия новой власти. Изначально его надо было назвать не “временным”, а по-другому, например, правительством народного доверия. На слуху у всех ключевое слово “временное”, само название уже предполагает шаткость его позиций», — считает Казакпаев.
«Стоит отметить, что спецпредставители не имеют права вмешиваться во внутренние дела нашей страны», — отметил политолог.
«Помимо отслеживания ситуации спецпредставители могут координировать работу своих посольств. С другой стороны, они могут консультировать власть, но принимать участие в заседаниях правительства, они могут только предварительно получив разрешение. Также спецпредставитель необходим для защиты предпринимателей своего государства, своих диаспор. То есть они назначаются в местах конфликтных очагов, но ни в коем случае они не могут претендовать на государственное управление», — заключил Марат Казакпаев.
—