Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Единственный, кто может повлиять на ход ситуации, так это кыргызстанские медиа-организации», — подчеркнула в интервью BPC Максуда Айтиева, исполнительный директор Ошского ресурсного центра.

Напомним, как отметили в интервью BPC представители Минкультуры, в сентябре членам рабочей группы по разработке изменений и дополнений в закон “О СМИ” планируется сесть за стол переговоров для создания проектного документа.

«У меня была возможность просмотреть вариант закона о СМИ, который правительство готовит представить в сентябре. Некоторые моменты проектного документа очень настораживают, они ужесточают положение средств массовой информации, что естественно будет отражаться и на контенте, и на успешности СМИ в целом, — подчеркнула Айтиева. — В частности, в документе говорится, что если СМИ по каким-то причинам закрывается, его главный редактор в течение пяти лет не может занимать аналогичную должность в других СМИ. Не перестает быть актуальным вопрос о приравнивании Интернет-изданий по статусу к СМИ. На мой взгляд, эта поправка также вполне может появиться в законе».

Максуда Айтиева полагает, что стремление внести изменения и дополнения в нынешний закон «О СМИ» «связано с желанием государственных структур контролировать информационные потоки, прибрать все к рукам».

«Единственный, кто может повлиять на ход ситуации, так это кыргызстанские медиа-организации. Но, на мой взгляд, сейчас медиа-организации находятся в спячке, достаточно пассивно реагируя на законодательные изменения в сфере СМИ, — отметила Айтиева. – Так, если правительство инициирует законопроект, медиа-организации предлагают свои поправки. Но эти поправки хотят — принимают, хотят – нет. То же самое происходит и тогда, когда поправки к законам в сфере СМИ инициирует парламент. В состав рабочих групп входят представители медиа-организаций, но зачастую их голоса остаются неучтенными. Яркий пример этого – принятие закона “О телевидении и радиовещании”, эту борьбу кыргызстанское медиа-собщество проиграло».

«По моему мнению, одной из возможных причин того, почему кыргызстанские медиа-организации слабо отстаивают свою позицию, является то, что в нашей стране НПО строятся на личностях. Не создаются как таковые системы, а конкретный лидер, организовывает вокруг себя работу в организации, и эта работа идет до тех пор, пока этот человек там представлен. А у региональных медиа-организаций Кыргызстана слабо развито адвокатирование, для них основной целью является проектная деятельность», — сказала Максуда Айтиева.

«В-третьих, в последнее время сильные борцы за свободу слова отошли от этой деятельности: например, бывший медиа-омбудсмен Шамарал Майчиев ныне занимается своим бизнесом, бывший член наблюдательного совета НТРК КР Эльвира Сариева отошла от продвижения интересов медиа-среды. Можно привести и другие примеры. Могу предположить, что это связано и с отсутствием солидарности среди коллег. Никто не рассчитывал на то, что будет легко продвигать свои интересы в госорганах, но все же на каком-то этапе ты понимаешь, что кроме тебя это больше никому не интересно. И нет ощутимой поддержки со стороны других представителей медиа-сообщества», — подчеркнула Айтиева.

«Медиа-организации – это основная движущая сила, которая способна отстоять свои интересы в сентябре. Но они должны осознать это, и понять, насколько важно участвовать в разработке и принятии закона “О СМИ”. Пока же, создается впечатление, что каждый занят своими организационными делами, и не задумывается о возможных последствиях своего бездействия», — заключила Максуда Айтиева.

Источник: www.bpc.kg