Компанией «M-Vector» было проведено исследование — какое мобильное приложение пользователи чаще всего используют для приобретения товаров или услуг.
Благодаря автоматизации процессов покупки и продажи в интернете, кыргызстанцы стали гораздо активнее пользоваться сервисами, которые упрощают возможность совершения сделки по телефону. Вне зависимости от возраста, товары в интернете приобретают более 70% бишкекчан. При этом самая активная возрастная группа интернет-шопоголиков – 18 до 45 лет.
Примечательно, что приобретают в интернете в основном автомобили, недвижимость и личные вещи, в том числе и бытовую технику. Это и явилось предметом исследования, т. е. знание (TopofMind – респондент называет первое, что придет в голову), предпочтения и пользование современными онлайн-торговыми площадками.
Основным методом исследования был телефонный опрос (метод CATI). Объектом исследования компании «M-Vector» выступили 400 активных интернет-серферов.
На вопрос, какие вы знаете сервисы для продажи вещей, 25% пользователей назвали Lalafo.kg, 16% — Diesel.elcat.kg, 7% — «Одноклассники», 27% опрошенных затруднились ответить (ответы менее 5% не приводятся).
M-Vector: какой сервис для продажи и покупки вещей выбирают бишкекчане?
На вопрос о том, с какими сайтами ассоциируется продажа автомобиля, респонденты ответили так:
24% пользователей указали на Lalafo.kg,
18% выбирают Diesel.elcat.kg,
13% — Cars.kg,
18% не смогли ответить.
На вопрос о том, какие сайты по продаже и покупке личных вещей знают респонденты, они ответили следующим образом:
49% — Lalafo.kg,
16% — Diesel.elcat.kg,
7% — Instagram,
18% затруднились ответить.
На вопрос о том, с какими сайтами ассоциируется покупка-продажа недвижимости, респонденты ответили так:
28% человек сказали, что это Diesel.elcat.kg,
15% указали на Lalafo.kg,
37% опрошенных затруднились ответить.
Если бы у респондентов на выбор был только один сайт для размещения объявления в категории «Автомобиль», то в первую очередь бишкекчане вспоминают о Diesel.elcat.kg, второе место занял Lalafo.kg и на третьем — Cars.kg.
В категории «Недвижимость» лидирует Diesel.elcat.kg, Lalafo.kg и Facebook занимают почетные второе и третье место.
Однако при продаже личных вещей лидирует Lalafo.kg, второе место — у Diesel.elcat.kg и третье — у Instagram.
M-Vector: какой сервис для продажи и покупки вещей выбирают бишкекчане?
Ответы на вопросы, какие сайты для продажи и покупки вещей вы используете чаще всего или пользовались за последние три месяца, выявили тройку лидеров:
Lalafo.kg,
Diesel.elcat.kg,
Instagram.
Также выяснилось, что пользователи более старшего возраста (после 35 лет) чаще выбирают Diesel.elcat.kg, а пользователи более молодого возраста — уже Lalafo.kg. Отметим, общая доля Lalafo.kg среди онлайн-сервисов по продаже и покупке вещей составляет 24,7%.
Как считают социологи, актуализацию и сбор данных по применению сервисов электронной коммерции однозначно простимулируют культуру «продавать легко и просто, без сложностей». С этой целью подобные исследования необходимо проводить с периодичностью раз в квартал.