Каждый уважающий себя пользователь социальных сетей старается поддерживать актуальность личной информации на своей странице. Но зачастую мы хотим как лучше, а получается наоборот. Указывая контактные данные, день рождения, родственников и друзей, мы можем подвергнуть себя и своих близких опасности.
И речь идет не только о назойливой рекламе, которую, кстати, 25% пользователей на самом деле любят. Опасность гораздо серьезнее — мошенничество и аферизм.
В сегодняшней инфографике мы расскажем:
- Какую информацию мы указываем в каждой из соцсетей
- Какие данные мы охотнее афишируем
- Как нашу информацию незаконно используют
Приватность или публичность?
Как мы рискуем при публикациях в соцсетях
Общаясь в социальных сетях, мы все-таки хотим конфиденциальности.
ВСЯ ПОДНОГОТНАЯ
Какую информацию о себе мы размещаем в соцсетях?
- Подписки
- Подписчики. В среднем у одного пользователя 229 подписчиков
- Ссылки на Facebook, Twitter и сайт. 16% аккаунтов сопряжены с Twitter
- Локация. 16% постов включают локацию
- Имя
- Данные о работе и дне рождения не указываются
- Подписки
- Друзья. В среднем у одного пользователя 229 друзей
- Основная информация
- День рождения. Более 20 млн. американских пользователей указывают дату рождения и возраст
- Работа и образование
- Место жительства
- Каждый четвертый юзер раз в месяц указывает локацию.
- Имя
- Подписки
- Подписчики
- Сайт
- Место жительства
- Имя
- Данные о работе, образовании и дне рождения не указываются
Google+
- Друзья
- Круги
- Телефон, почта, факс
- День рождения
- Работа
- Место жительства
- Имя
Mixi — крупнейшая, после Facebook, социальная сеть в Японии.
- Друзья. В среднем у одного пользователя 46 друзей
- День рождения
- Организация
- Адрес
- Никнейм. Лишь 12% пользователей указывают настоящее имя
- Ссылки на другие страницы соцсетей и сайт не ыказываются
Sina Weibo — китайский сервис микроблогов.
- Подписки
- Подписчики. В среднем у пользователя 287 подписчиков
- Сайт
- День рождения
- Работа
- Локация. Более 10% указываемых локаций за пределами Китая
- Никнейм
Tumblr
- Подписки
- Имя
- Личные данные в Tumblr не указываются
- Друзья
- Связи
- Работа
- День рождения
- Проф. опыт. LinkedIn используют в 89% случаев поиска сотрудника в сети
- Локация
- Имя
КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Какие именно данные о себе люди охотнее предоставляют?
- День рождения 63%
- Школа 61%
- Члены семьи 51%
- Родной город 48%
- Любимые ТВ-шоу 44%
- Любимая музыка 38%
- Любимые книги 33%
- Планы на отпуск 26%
- Имена питомцев 23%
Доверяй, но проверяй
50% пользователей проверяют настройки приватности в Facebook каждые 2-3 месяца. Но крайне редко что-либо там меняют.
УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ
Существует серьезная опасность недобросовестного использования пользовательских данных.
Кража личных данных
Интернет-аферисты могут использовать ваши данные в своих целях.
- 30% знают людей, которые стали жертвами мошенников.
- 13% пользователей испытали это на себе.
Социальная инженерия — это метод управления действиями человека без использования технических средств.
Существует множество техник социальной инженерии, применяемых мошенниками, например, фишинг, плечевой серфинг, квид про кво и другие.
Кибербуллинг или виртуальное издевательство.
Ваша информация может использоваться для намеренных оскорблений и угроз.
- 88% подростков и 69% взрослых сталкиваются с грубостью в сети.
Испорченная репутация
Провокационные посты и фото с алкоголем и непристойным поведением могут сыграть злую шутку.
- ¾ hr-специалистов просматривают профайлы кандидатов в соцсетях.
- 78% рекрутеров негативно относятся к публикациям с наркотиками и прочими запрещенными вещами.
- 47% также не приемлют публикации с алкоголем.
Рекламный таргетинг
Данные пользователей используются в рекламе.
- Каждый четвертый интернет-юзер любит таргетированную рекламу.
Реальная угроза
Афиширование ваших планов может спровоцировать неприятности, например, кражу со взломом.
- 4.8 млн. людей пишут о своих планах в Facebook.
Далеко не все данные обязательны к указанию. В большинстве социальных сетей достаточно лишь представиться, остальное — по желанию. Но для налаживания межличностных связей, разумеется, необходимо больше, чем просто имя.
Основная информация о пользователе редко может являться стимулом для мошенников. Чаще неприятные ситуации возникают в случаях, когда юзер осознанно указывает лишние подробности и провокационные нюансы собственной жизни. Если вы не вдаетесь в подробности, а предоставляете лишь необходимую информацию, можете быть спокойны за собственную безопасность и благополучие близких.
https://rusability.ru/featured/lichnye-dannye-v-sotssetyah-bezopasnost-i-riski-infografika/