Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!
На Дожде состоялись дебаты главы Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и телеведущего Владимира Познера. Тема звучит так: «Замалчивание важных событий — цензура или выбор редактора?»  Одним из гостей дебатов стал журналист Леонид Парфенов, который тоже высказался на тему цензуры в СМИ.

Парфенов: Во-первых, хорошо, что такой спор вообще состоялся. Вспоминаются времена перестройки, программа «12 этаж», когда наконец-то стали о чем-то спорить, а то до этого было единство. И все-таки когда на федеральных каналах справоросс говорит с единороссом, смешно считать это спором. А здесь все-таки дискуссия по насущной проблеме.

Мне кажется, что, конечно, есть цензура. Главлит тоже официально назывался Комитетом по охране государственных тайн в печати, он формально не считался цензурой. Самое главное, и мы все понимаем, что власть определяет повестку дня основных СМИ. Вот и всё. Да, Владимир Владимирович, например, как руководитель, как главный редактор какого-то СМИ решил бы, что не нужно давать новость про эту узбечку с детской головой. Но ведь мы знаем, что все каналы были развернуты, просочилось через блоги, что корреспонденты туда выехали. Это было сказано из единого центра.

Если решает независимый редактор, что такова редакционная политика, понятно, что Cosmopolitan ― это другой журнал, чем Forbes, это другое дело. А когда мы знаем, что все происходит из единого центра, как это иначе назвать, как не цензурой? Первое, что приходит в голову, ― да, нельзя Навального на Первый канал. А куда можно, кроме Дождя? Навальный занимает второе место на выборах мэра Москвы, собирает больше четверти голосов. Он хоть раз появился на канале ТВ Центр? Это же четверть голосов москвичей! Какое это вообще СМИ, что это за канал, на котором 10 лет назад никогда не было ничего плохого про Лужкова, а сейчас ничего нет хорошего про Лужкова. И ничего плохого про Собянина? Это же не совпадение, это, конечно, цензура.

Государственная власть прямо управляет повесткой дня в основных СМИ, делая это несколько по-другому, чем в советские времена, но, в принципе, первый заместитель главы президентской администрации ничем не отличается от Михаила Андреевича Суслова, который, как известно, снимая  Аджубея, говорил: «Что это такое? Я, секретарь ЦК по идеологии, открываю газету „Известия“ и не знаю, что в ней написано!». Ведь невозможно представить, чтобы первый замглавы администрации президента, Володин ли, Сурков ли, был бы поражен чем-то в новостях федеральных каналов: «Боже мой, что они про нас раскопали! Мы попались! Они такое узнали, а мы это таили!».

https://tvrain.ru/teleshow/debaty/parfenov-405726/