Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

ОАО «Кыргызтелеком» вынуждено было заключить невыгодные соглашения с казахскими поставщиками интернет-траффика, чтобы не оставить пользователей без доступа к всемирной паутине, сообщает ОАО в ответ на выводы депутатской комиссии по расследованию подорожания интернета в стране.

Напомним, что летом стало известно о повышении цен на интернет-траффик в КР. Этот факт вызывал недовольство в обществе и в Жогорку Кенеше была организована депутатская комиссия.

Как отмечает компания, к концу июля 2016 года у ОАО «Кыргызтелеком» истекал срок действия исполняемых договоров с действующими поставщиками. Тогда же со стороны поставщиков поступили категоричные уведомления об увеличении стоимости интернета. Любые попытки апеллирования к применимому законодательству, обычаям делового оборота и практике двусторонних деловых отношений не возымели должного результата.

«Казахстанской стороной были проигнорированы многочисленные претензии и обращения, в том числе с указанием на необходимость судебного разбирательства по поводу столь резкого изменения финансовых условий. Более того, ими было официально объявлено, что в случае отказа ОАО «Кыргызтелеком» от подписания договоров на новых условиях, поставки будут прекращены немедленно», — говорится в сообщении компании.

Руководство ОАО «Кыргызтелеком» утверждает, что перед ними был нелегкий выбор. «Продолжать переговоры на грани фола в условиях абсолютного цейтнота и крайне агрессивной позиции казахстанских провайдеров, рискуя оставить без интернета своих абонентов, или согласиться на жесткие условия», — подчеркивается в сообщении.

При этом компания считает, что некорректно утверждать, что только «Кыргызтелеком» увеличил стоимость услуг на интернет. Мол, данное соглашение подписал целый ряд операторов связи, при этом ухудшив качество интернет-траффика.

«Позволить подобное кратное ухудшение качества сервиса, а тем более полностью остановить предоставление услуг «Кыргызтелеком» безусловно не имел права. Следует помнить, что в случае отключения внешнего канала последовало бы отключение от услуг интернета ряда стратегических объектов КР в числе которых международный аэропорт «Манас», правоохранительные органы, такие как ГКНБ, Генеральная прокуратура, Верховный суд, различные государственные министерства, ведомства, учреждения, значимые социальные объекты, например, больницы и госпитали, а также десятки тысяч абонентов», — подчеркивают в компании.

В то же время, временно заключив договоры на вынужденных условиях, руководство ОАО «Кыргызтелеком» не смирилось с подобным положением вещей, а удвоило усилия, направленные на изменение сложившейся ситуации. Продолжило поиск альтернативных вариантов, просило о содействии, и в отдельных случаях находило отклик у компетентных госорганов, продолжало поиск альтернативных вариантов поставки интернета. В распоряжении ОАО есть деловая переписка с объявленными ценами от всех возможных поставщиков, о чем прекрасно известно как членам депутатской комиссии, так и компетентным органам.Отсутствие альтернативных предложений по более низкой цене является доказанным фактом.

Параллельно ОАО «Кыргызтелеком» форсировало работу по налаживанию альтернативного источника интернет-трафика от ChinaTelecomCorp. Ltd. и предприняло целый ряд иных мер для скорейшего разрешения ситуации.

«Комиссия, созданная для оценки и разрешения проблемной ситуации с подорожанием интернета, направила свою работу на назначение «виновных», сразу определив в таковые ОАО «Кыргызтелеком» и лично председателя правления Эмиля Ешеналиева. Не изучив обстоятельств дела, не ознакомившись со всеми предоставленными материалами, базируя свою позицию на мнении отдельных «экспертов», откровенных слухах и собственных домыслах, некоторые члены комиссии поторопились вынести свой вердикт в отношении ОАО «Кыргызтелеком», — подчеркнули в компании.

По ее мнению, не соответствуют действительности обвинения в полной предоплате по заключенным договорам. В соответствии с условиями договоров, оплата производится за уже предоставленные услуги по контракту с ОсОО «Global KVANT Services GmbH» и лишь 50% предоплате по контракту с АО «KazTransCom».

«Таким образом, комиссия перед вынесением своего решения даже не удосужилась ознакомиться с представленными ОАО «Кыргызтелеком» материалами, или попросту их проигнорировала. Подобное отношение дает основания полагать, что целью разбирательства являлось не разрешение ситуации, не выяснение объективных причин произошедшего, а именно «назначение» виновных», — высказало свое мнение ОАО.

«Кыргызтелеком» считает, что подобный подход контрпродуктивный, антиобщественный и направлен на достижение конъюнктурных целей, преследуемых отдельными личностями. ОАО «Кыргызтелеком» ответственно заявляет, что приложит все усилия для дальнейшей нормализации ситуации и окажет всяческое содействие компетентным органам для выяснения всех обстоятельств произошедшего.

http://zanoza.kg/348173