«С началом апрельских митингов для фотокорреспондентов наступает жаркая пора. Любители и новички ищут иностранные агентства, которые моли бы купить их будущие снимки, а опытные журналисты опасаются жесткой конкуренции», — сказал сегодня BPC известный фотокорреспондент, на условиях анонимности.
«В такие дни наиболее выгодно сотрудничать с иностранными информационными агентствами, потому что за пару дней работы можно заработать на новую камеру или даже подержанную машину. Я знаком со многими фотографами, которые не прочь рискнуть собственной безопасностью ради хорошего заработка и уже сейчас все держат наготове свои пушки. Что касается оплаты за снимки, то некоторые агентства за каждое фото платят до 50 долларов США, лично я знаю фотокорреспондентов, которые 24 марта 2005 года заработали до 2-3 тысяч долларов США. Сейчас самое главное – найти СМИ, которое бы купило снимки, потому что в большинстве случаев они сотрудничают с постоянными фотографами и лишь редкие компании работают с отдельными стрингерам», — сказал фотокорреспондент.
«Со стороны иностранных СМИ интерес к нашим митингам огромный», — сообщил BPC Вячеслав Оселедко, фотокорреспондент “ФрансПресс” и отметил, что постоянным представителям иностранных агентств снимки, сделанные во время митингов, оплачиваются так же, как и фотографии с любых других мероприятий. Однако, по словам фотокорреспондента, неплохие деньги на подобных событиях могут заработать фотографы-новички, если сумеют сделать оригинальный кадр и продать его иностранному СМИ.
«Точную стоимость подобных снимков я не могу назвать, но в большинстве случаев все зависит от того, как фотограф лично договорился с агентством», — сказал Вячеслав Оселедко.
С вопросом о том, как кыргызстанские СМИ оплачивают фотографии, сделанные во время митингов, BPC обратился к Владимиру Пирогову, фотокорреспонденту газеты “МСН”.
«Фотографии с митингов у нас в газете оплачиваются точно также как и любое другое фото», — сказал Пирогов и отметил, что никакой надбавки за риск, никто не получает.
Отвечая на вопрос, насколько в таком случае оправдан риск при фотосъемке потенциально опасных массовых акций протеста, фотокорреспондент сказал: «Дело в том, что мы имеем не так много возможностей заработать. У нас очень маленькое информационное поле и мало что происходит, когда нет митингов. Поэтому мы работаем, и ничего в этом экстраординарного нет. А то, что фотографы зарабатывают на митингах бешеные деньги – это все сказки, никто не получает баснословных денег», — заключил Владимир Пирогов.
Источник: http://www.bpc.kg/index.php?area=1&p=news&newsid=1013