Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

12 мая на встрече с кандидатами в депутаты по Ленинскому округу президент Садыр Жапаров прокомментировал дело активистов, задержанных по кемпир-абадскому делу.

На встрече с президентом кандидаты задавали вопросы. Полномочный представитель кандидата Ильгиза Шаменова, который содержится в СИЗО, поднял вопрос о судьбе задержанных по кемпир-абадскому делу.

«Такие люди, как Тенгиз Болтурук и другие чиновники, обвиняемые в коррупции, которые своими действиями нанесли многомиллионный ущерб бюджету, выходят из тюрьмы. А граждане, имеющие свою позицию и высказывавшие свое мнение, более полгода сидят в тюрьме», — сказал представитель.

Садыр Жапаров ответил эмоционально. Соглашение с Узбекистаном по определению госграниц президент называет выгодным для кыргызской стороны.

«Если речь идет о стопроцентно выгодном решении для государства, откажешься ли ты от своей позиции? Измени позицию. Грамотный человек в первую очередь изучит документы, обратится в архивы. Мы не отдали ни одного сантиметра земли. Были десятки сел со спорными участками, часть которых уже перешла им. Мы их всех вернули в Кыргызстан. Получили Гавасай, получили Унгар-Тоо. Унгар-Тоо не был твоим. На картах Кыргызстана, Узбекистана и СССР Унгар-Тоо был обозначен на территории Узбекистана. Поэтому и Каримов в 2016 году выставил там свои танки. Никто не смог тогда заставить его убрать танки. Вот мы эти территории вернули. Гора теперь наша. Раньше плотина Кемпир-Абадского водохранилища была под управлением Узбекистана, а теперь мы будем управлять 50 на 50, установили горизонт воды, чтобы не затопило наши села», — сказал президент.

«Если бы у оппозиции были мотив, факты, на которые они опираются, то ладно. Тогда я тоже прислушался бы. Но вы сравниваете их с Болтуруком. Болтурук восстановил ущерб и поэтому вышел. А дело Шаменова — это другое преступление. Он раздавал деньги, привлекал блогеров, чтобы совершить переворот. Это небо и земля. У нас такой принцип: министры, обвиняемые в коррупции, восстанавливают ущерб и выходят на свободу. Например, как в случае с бывшим министром образования Алмазбеком Бейшеналиевым. Отныне будет такая политика, не надо это сравнивать с другими преступлениями», — сказал президент.

Что не так в высказываниях президента?

  • По кемпир-абадскому делу суд еще не вынес решения, однако президент озвучивает обвинения в адрес Шаменова в утвердительной форме, нарушая презумпцию невиновности.
  • Президент упоминает конфликт на Унгар-Тоо в 2016 году, утвердительно называя Унгар-Тоо узбекской территорией, однако в 2016 году правительство Кыргызстана заявляло, что Унгар-Тоо не принадлежит Узбекистану.

https://kaktus.media/480540