Общество переживает кризис доверия.
Сегодня мы живем в мире, где люди скорее поверят случайному мему, подобранному поисковой системой, чем средствам массовой информации. Читатели часто составляют мнение о достоверности материала, основываясь не на том, кто его написал, а на том, кто им поделился в социальных медиа.
Международный центр для журналистов и Фонд Крэйга Ньюмарка объявили новый конкурс TruthBuzz. Цель конкурса – поощрять вирусное распространение проверенных фактов в киберпространстве. Поделитесь своими идеями – вы получите шанс выиграть до 10 000 долларов США.
TruthBuzz заинтересован не в длинных, состоящих из многих пунктов объяснениях, а в идеях о том, как представлять факты и опровергать ложную информацию с помощью ярких, визуальных и интерактивных историй, которыми невозможно будет не поделиться. Материалы могут включать гифки, видео, интерактивную графику или другие форматы.
Чтобы представить успешный материал на конкурс TruthBuzz, не забудьте включить в заявку объяснение следующих пунктов:
- Что ваш проект сможет противопоставить ложной информации
- Какие источники используются для определения фактов
- Как ваш проект использует инновационные технологии, которые будут способствовать быстрому распространению проверенной информации.
Включите образец поста в социальной сети, в котором вы используете свой метод проверки фактов.
Жюри выберет трех победителей, ориентируясь на оригинальность идей и на их потенциал: насколько эффективно эти проекты помогут аудитории отличать факты от вымысла и широко распространять эту информацию. Победители, занявшие три первых места, получат денежные призы в размере 10 000, 5 000 и 2 500 долларов США соответственно.
Подать заявку на конкурс можно здесь. Заявки принимаются на английском языке от участников всего мира.
Дедлайн – 30 июня.
Фотография принадлежит Doinja Groet, лицензия CC сайта Flickr.