Результаты исследования Консалтингового агентства «Эксперт» свидетельствуют: «Количество полученных голосов избирателейзависит от бюджета телевизионной рекламы»
Можно быть харизматичной, популярной у населения личностью. Иметь хорошо продуманную политическую, социально-экономическую программу. Пользоваться поддержкой сплоченной группы сподвижников.
Но если не донести до избирателей свою предвыборную программу через средства массовой информации, то шансы на избрание значительно снижаются. Это вроде очевидно, но возникает масса вопросов – сколько необходимо потратить на предвыборную агитацию через телевидение и газеты, насколько будет эффективен выбор тех или иных средств массовой информации?
При планировании бюджета предвыборной агитации немалое значение имеет информация о предвыборной активности конкурентов, в частности на телевидении. Кто из конкурентов размещается на телевидении, объемы рекламных кампаний конкурентов (бюджет, продолжительность, количество выходов), на каких телеканалах, как распределяется их бюджет по телеканалам, в каких телепрограммах и рекламных блоках, какие программы спонсировались конкурентами, динамика затрат на предвыборную агитацию.
Кроме планирования бюджета немалое значение имеет контроль за его исполнением. По мнению аналитиков Консалтингового Агентства «Эксперт» аудит телевизионной рекламы позволяет сэкономить от 10% до 50% объема рекламного бюджета благодаря контролю за выходами рекламных роликов.
Консалтинговое Агентство «Эксперт» в период проведения парламентских выборов 2010 г. провело мониторинг освещения избирательного процесса в основных СМИ КР. В рамках мониторинга отслеживалось любое упоминание в СМИ всех 29 политических партий, которые принимали участие в предвыборной агитации.
Мониторинг проводился по следующим источникам:
Телеканалы: ОТРК (КТР), ЭлТР, 5 канал, Пирамида, НБТ, НТС, 39 канал.
Газеты: центральные издания — «АиФ-Кыргызстан», «Агым», «Аалам» «Айат», «Алиби», «Асман kg», «Вечерний Бишкек», «Дело №…», «Жанырык апта», «Комсомольская Правда в Кыргызстане», «Кыргыз Туусу», «Кыргыз Руху», «Мегаполис», «МК-Азия», «МСН», «Общественный рейтинг», «Слово Кыргызстана», «Суперинфо», «Учур», «Эркинтоо», «Заман Кыргызстан»; региональные издания – «Акыйкат», «Баткен таны», «Жалал-Абад уну», «Ош жанырыгы», «Ош шамы», «Уш садоси», «Чуй баяны», «Чуйские известия», «Эхо Оша».
Интернет-издания: www.akipress.kg, www.kabar.kg, www.24.kg, www.azattyk.kg, www.pr.kg, www.vesti.kg и другие.
Методика мониторинга была основана на анализе количественных и качественных показателей содержания телевизионного эфира, газетных и Интернет-материалов в период мониторинга.
Количественные показатели фиксировались для телеканалов в минутах, для печатных СМИ в квадратных сантиметрах, и интернет-изданий по количеству материалов.
Качественные показатели устанавливались по тону высказывания в телеэфире и напечатанного в прессе и опубликованного в интернет-изданиях материала – нейтрально, негативно.
На основании данных мониторинга освещения избирательного процесса в СМИ КР в период проведения парламентских выборов 2010 г. КА «Эксперт» произвело анализ зависимости затрат на телевизионную рекламу и количество полученных голосов избирателей, свидетельствующий о том, что для подавляющего большинства партий существовала прямая зависимость от бюджета телевизионной рекламы и полученных голосов избирателей.