Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Интернет-мошенничество, к сожалению, продолжает процветать в Кыргызстане в самых различных сферах. Оно затрагивает не только интернет-банкинг, но также и онлайн-покупки, аренду жилья или получение услуг. При этом многие мошенники продолжают действовать через мессенджеры или онлайн-платформы даже после их выявления.

Kaktus.media продолжает рассказывать истории пострадавших в надежде, что это поможет другим людям не стать жертвами обманщиков.

*****

Софья В. уже более пяти месяцев ходит в Октябрьское РУВД Бишкека, где расследуется дело о хищении средств с ее счета в банке, как на работу.

Она рассказала, что 15 июля 2024 года с ее зарплатной карты в госбанке сняли все сбережения — 121,7 тыс. сомов. И в этот же день оформили онлайн-кредит на 188 тыс. 300 сомов, которые за 10 минут также сняли со счета.

«Мне никто из банка не звонил. Мне уже 69 лет. Это важные для меня деньги. На мое дело назначили следователя Джантая Назарбаева, но он ничего не сделал, за него я везде обращалась. Пять месяцев следствия впустую. Сейчас его уволили за профнегодность. Я также обращалась к начальнику следственного отдела Улану Эрматову, но никакого результата нет», — рассказала пострадавшая.

Женщина отметила, что банк заморозил кредит до 1 февраля. Теперь решение о его выплате или списании должен вынести суд. Поиски мошенников под вопросом.

*****

В свой день рождения М. хотела заказать отдых с друзьями в приятной обстановке за городом и для поиска подходящего места использовала Instagram. Найдя подходящую локацию, связалась с менеджером и перевела задаток — половину стоимости услуги — на частный счет.

После этого ей написали, что надо внести полную стоимость и еще 10 тыс. сомов в качестве залога на случай, если вдруг будут проблемы.

«При этом сказали, что, когда я переводила половину стоимости от услуги, девушка ошиблась в расчетах и ее теперь ругают. Я по доброте душевной перевела всю сумму. На следующий день мне сказали, что в арендованном коттедже потекли батареи и отдохнуть там не получится. И скинули ссылку для возврата средств на мобильном кошельке. Я потребовала, чтобы предоплату мне вернули на тот кошелек, с которого я ее отправляла. Но этого не произошло», — рассказала девушка.