Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Случаев жульничества в интернете становится все больше, говорится в отчете компании MarkMonitor, отслеживающей использование брэндов и торговых марок. Наиболее распространенной формой мошенничества является регистрирация новых доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи — кибер-сквоттерство, сообщает 10 марта 2009г. Би-би-си.

По данным MarkMonitor, в 2008 году количество регистрации таких доменов возросло на 18% или более полутора миллионов случаев мошенничества .

В ходе проведенного исследования также обнаружилось, что 80% сайтов-нарушителей, выявленных в 2007 году, до сих пор остаются активными.

В отчете содержится рекомендация владельцам брэндов более решительно бороться с теми физическими лицами или компаниями, которые присваивают себе чужие торговые марки или имена доменов.

Особое внимание уделяется так называемой технике фишинга, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовой рассылки электронных писем от имени известных брендов.

По словам Фредерика Фелмана, главного специалиста по маркетингу компании MarkMonitor, «тот факт, что 80% фишинговых сайтов, выявленных в прошлом году, по-прежнему остаются активными, свидетельствует об экономической выгоде такого рода деятельности.»

Угроза репутации

«Мы ожидаем, что нападения с применением фишинга возрастут в глобальном масштабе, что еще больше поставит под угрозу репутацию и доходы законных организаций,» — считает Фелман.

Интернет-мошенники также активно используют технику фишинга для незаконного получения личной информации, к примеру, данных кредитных карт.

По данным MarkMonitor, случаи фишинга за вторую половину 2008 года возросли на 122%. Компания относит это на счет нынешнего экономического кризиса.

Другая проблема, с которой часто сталкиваются законные фирмы, заключается в том, что мошенники регистрируют доменное имя, лишь слегка отличающееся от известного бренда, с тем, чтобы заманить пользователя на свой сайт.

По словам аналитика лаборатории Касперского Эдди Уиллемса, мошенники пользуются невнимательностью и доверчивостью людей.

«Жулики отлично понимают, что люди часто ошибаются, когда печатают названия искомых компаний. И они пользуются ошибками, заманивая пользователей на фальшивые сайты», — считает Уиллемс.

По его мнению, пользователям необходимо быть бдительными и устанавливать на своих компьютерах адекватную защиту.

В настоящее время фишинговые нападения на сайты, занимающиеся онлайн-аукционами и розничной торговлей, несколько ослабли, однако теперь мошенников больше привелкают социальные сети и игровые сайты.

По данным MarkMonitor, большинство нелегальных сайтов, занимающихся хищением брэндов, зарегистрированы в Соединенных Штатах, Германии и Великобритании.

Источник: http://journalist.kg/?pid=»174&nid=1031