Один из фигурантов «Кемпирабадского дела» — экс-депутат Жогорку Кенеша Равшан Джеенбеков — отказался проходить лечение в исправительной колонии №31 в селе Молдовановка. Обращение экс-депутата ЖК опубликовано на его странице в Facebook.
В своем обращении к министру юстиции, НЦПП КР и омбудсмену КР Джеенбеков отметил, что не сможет получить квалифицированное лечение в стенах колонии №31, и утверждает, что нуждается в госпитализации.
«Я хочу повторить, что мое здоровье ухудшается с каждым днем — согласно показателям анализов и УЗИ. На эти показатели СИН также отреагировали безразлично, заявив, что я не нахожусь в критическом состоянии. В таком случае я имею право полагать, что врачи СИН хотят меня довести до цирроза печени и только потом дать возможность получить специализированное и квалифицированное лечение», — написал Джеенбеков.
Ранее, 27 января, Джеенбеков обращался к генпрокурору Курманкулу Зулушеву с просьбой для проведения лечения созвать консилиум из независимых врачей. По его словам, медики провели анализы, по результатам которых у Джеебнекова выявили проблемы с печенью.
В СИН подтвердили слова Джеенбекова о его отказе от лечения в медучреждении системы Службы исполнения наказаний. В ведомстве ранее отмечали, что он прошел лабораторные, ультразвуковое и рентген-обследования, неоднократно был проконсультирован гепатологами государственных и частных медицинских организаций. «Однако от предложенной ему консультации врача Республиканской инфекционной клинической больницы отказался. 17 января 2023 года подследственный Равшан Джеенбеков дополнительно был обследован в частном медицинском центре «КафМедЦентр плюс», где ему было назначено соответствующее лечение, но от проведения которого в условиях медицинских подразделений уголовно-исполнительной системы СИН подследственный необоснованно отказывается», — говорится в комментарии службы.
Равшан Джеенбеков — один из задержанных по так называемому Кемпирабадскому делу. Как и более 20 задержанных в октябре политиков и активистов его подозревают в подготовке к организации массовых беспорядков. Суд водворил их под стражу на два месяца, в декабре мера пресечения была продлена еще на два месяца.
Сами задержанные считают уголовное дело политическим преследованием за их позицию по передаче земель Кемпирабадского водохранилища Узбекистану и создание комитета по его защите.
18 января адвокат Гуляна Убалиева сообщила, что МВД наложило гриф секретности на «Кемпирабадское дело». Однако, в МВД отказались комментировать «Азаттыку» решение о засекречивании этого дела.
В интервью государственному изданию «Кабар» 17 декабря Садыр Жапаров, комментируя «Кемпиарабадское дело», заявил, что «более 90% тех, кто сегодня находится под арестом, не раз принимали участие в закрытых обсуждениях по вопросу границ и должны знать, что вопрос Кемпир-Абада решался в пользу КР». По словам главы государства, задержанные «будоражили народ» и пытались организовать «госпереворот».