«К нам уже начали обращаться кандидаты, они часто просят снизить цену на агитационные ролики, но пока что еще никто не оформил ни одного заказа», — отметила сегодня в интервью ВРС заместитель генерального директора НТРК Катя Урумканова. Она рассказала о том, какие сложности возникают у телевизионных каналов во время проведения агитационной кампании кандидатов в президенты.
Рассказывая об особенностях работы НТРК в предвыборный период, Катя Урумканова сказала, что сейчас в соответствии с 32 статьей Кодекса о выборах, гостелерадиокомпания разрабатывает план работы по бесплатному предоставлению кандидатам эфирного времени для проведения агитации. По ее словам, на данное время между зарегистрированными кандидатами уже распределено время в прайм-тайм, и график согласован с ЦИК.
«В общей сложности на всех кандидатов ежедневно мы выделяем полчаса эфирного времени в прайм-тайм. Первые две-три недели в это время в эфир будут выходить три десятиминутных ролика, затем их сменят индивидуальные выступления кандидатов. Завершится агитация дебатами между претендентами на пост главы государства», — подчеркнула Катя Урумканова.
Наряду с бесплатной агитацией, по словам представителя НТРК, каждый кандидат имеет возможность разместить в эфире платные ролики: «Как правило, их всегда стремятся разместить в наиболее рейтинговых программах и внутри новостных блоков. К нам уже начали обращаться кандидаты, они часто просят снизить цену на агитационные ролики, но пока что еще никто не оформил ни одного заказа».
«В целом, во время выборов все СМИ стремятся заработать в агитационный период, но я не думаю, что ради извлечения прибыли нужно во всем идти на поводу у кандидатов. Например, следует проявлять предельную аккуратность при проведении дебатов с их участием. Здесь существует высокий риск того, что между ними может возникнуть конфликт, который увидят все зрители прямого эфира. Это не редкость, когда один участник президентской гонки может выступить с критическим замечанием в адрес другого, задев при этом его честь и достоинство. Причем, политики, которые не умеющие держать себя в руках, ради пиара готовы пойти на любой поступок в прямом эфире. А поскольку мы — государственный канал и заинтересованы в том, чтобы все было в рамках приличия, нам придется тщательно продумать, как застраховаться от таких недоразумений», — рассказала заместитель гендиректора НТРК.
По мнению Кати Урумкановой, основной гарантией того, что дебаты не перерастут в конфликт, является выбор грамотного модератора, владеющего необходимым багажом знаний о правах человека и законодательстве Кыргызстана.
«СМИ играют очень важную роль при проведении выборов. Люди в любом случае прислушиваются к информации, которая им преподносится. Причем, я не согласна с мнением, что те же самые телевизионные каналы навязывают аудитории свое мнение. По ту сторону экрана сидят люди, которые самостоятельно анализируют увиденное и услышанное. Например, НТРК не собирается навязывать людям какую-либо точку зрения, мы всегда работаем в рамках законодательных норм».
В заключение интервью Катя Урумканова выразила свое мнение об уровне интереса населения к предстоящим президентским выборам: «Да, в стране есть такая категория людей, которая не видит в них смысла. Но по информации, которую нам передают наши собственные корреспонденты в регионах, очень многие граждане уже приняли решение, что 23 июля будут голосовать. Для них выборы – это шанс изменить что-то в своей жизни. В целом, я думаю, что большая часть населения настроена на то, чтобы идти на выборы».
Источник: www.bpc.kg