Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

О том, в каких случаях и какому редактированию подвергаются СМС-сообщения, поступающие в эфир бишкекских телеканалов, а также по каким причинам они могут быть удалены модераторами, — сегодня в интервью ВРС рассказали представители НТРК и НБТ.

«СМС-сообщения на НТРК выходят только два часа в день во время показа художественных фильмов. А во время программы “Браво” зрители могут присылать сообщения в виде вопросов для героев программы. Всего за этот промежуток времени в эфир поступает около 500-600 СМС-сообщений», — отметил в интервью ВРС директор рекламно-коммерческого агентства НТРК Улан Джунушев.

«Каждое смс-сообщение демонстрируется на экране в течение двух минут. СМС, которые не вышли в эфир за отведенные для этого два часа, выходят на следующий день. Причем модератор всегда сообщает об этом телезрителям».

«Что касается блокировки сообщений, то обычно это практикуется в тех случаях, когда СМС порочат честь и достоинство людей. Также на экран не выводятся сообщения политического и коммерческого характера, а также разжигающие межэтнические конфликты», — отметил Джунушев

Представитель НТРК рассказал, что во время эфира контроль над потоком СМС ведет один модератор, причем, он всегда проверяет их на наличие орфографических ошибок. Это одно из обязательных требований, перед их выходом в эфир. Сообщения, написанные латинскими буквами на предмет ошибок, не проверяются. В случаях, если в сообщении присутствует номер телефона, как подчеркнул Улан Джунушев, оно выводится на экран только в том случае, если набор цифр соответствует номеру абонента, который его отправил.

«На НТРК выпуск СМС-сообщений в эфир ведется с января 2009 года. 50 процентов прибыли от этой услуги идет на счет контект-провайдера, остальная половина является доходом НТРК», — заключил Улан Джунушев.

«Когда наш канал только начал публиковать СМС, мы выдавали в эфир все сообщения, кроме тех, в которых присутствовали нецензурные выражения. Позже мы начали следить за тем, как работают телеканалы в России и выработали ряд четких правил», — об этом ВРС рассказал менеджер по управлению мобильным контентом НБТ Каныбек Кумушалиев.

«Сегодня мы не пропускаем в эфир сообщения политического характера, и СМС, смысл которых непонятен. Также мы не выдаем в эфир сообщения, в которых содержатся угрозы, оскорбления, реклама, предложения интимного характера и призывы, разжигающие межнациональные конфликты», — рассказал представитель НБТ.

«В среднем из 100 сообщений в эфир проходит около 90», — добавил Каныбек Кумушалиев.

На вопрос о том, проверяются ли на НБТ сообщения на предмет орфографических ошибок, менеджер ответил: «Люди должны сами отвечать за свой уровень образованности. Например, нам часто приходят СМС, в которых есть сокращенные слова, но мы не располагаем достаточным количеством времени, чтобы расшифровывать их или исправлять ошибки. Нужно помнить о том, что СМС-сообщения сменяют друг друга очень быстро, поэтому орфографические ошибки содержат порядка 95 процентов всех сообщений».

Объясняя механизм поступления СМС-сообщений в телевизионный эфир, Каныбек Кумушалиев отметил: «Отправленное сообщение поступает на сервер сотового оператора, который по определенному тарифу снимает за это с абонента необходимую сумму. Затем СМС попадает на наш компьютер, который подключен к видео пульту».

«СМС-чат начинает свою работу ежедневно с шести вечера до четырех часов утра и прерывается лишь во время аналитических и новостных программ. Если абонент прислал сообщение в то время, когда чат закрылся, мы выпускаем его в следующем эфире. Случается так, что порой нам звонят телезрители, и просят выключить чат, так как это мешает им смотреть фильм. Однако бывают и такие случаи, когда нас благодарят за то, что люди смогли найти своих давних друзей или одноклассников», — рассказал Каныбек Кумушалиев

В случаях, когда сообщения продолжительное время не поступают в эфир, модераторы, по словам менеджера, сами задают тему для обсуждения, чтобы заинтересовать зрителей: «Нашими модераторами являются студенты, у которых большой опыт работы в этой сфере. На данное время это три человека и они работают посменно».

В заключение интервью Каныбек Кумушалиев рассказал о том, как его телеканал планирует усовершенствовать работу СМС-чата: «В ближайшее время мы хотим установить программу, которая будет автоматически пропускать СМС-сообщения в эфир. Модератор будет нужен только для того, чтобы прерывать работу чата на рекламу. Также мы намерены ввести регистрацию абонентов, чтобы у каждого из них был свой ник, под которым будут выходить все его сообщения. Кроме того, скоро телезрители получат возможность выбирать цвет шрифта своего сообщения».
Материал подготовили Айкол Болотбекова и Бурулча Досайбек кызы, стажеры BPC

Источник: http://www.bpc.kg/news/6361-13-05-09