Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Ряд депутатов Жогорку Кенеша заявили, что законопроект, предусматривающий изменения в Закон «О СМИ», принят в первом чтении с нарушением регламента.

Законопроект вызвал в Жогорку Кенеше жаркие дискуссии. Некоторые депутаты заявили, что закон скопирован у России и Казахстана, и Кыргызстан не нуждается в ограничении иностранного финансирования СМИ.

Депутат от фракции «Ата Мекен» Аида Салянова отметила, что предлагаемый законопроект непонятный, чем вызвала не совсем адекватную реакцию у докладчика:

— Когда заходит речь об этом законопроекте, многим на ум приходит «Азаттык». Если цель документа заключается в обеспечении информационной безопасности, какое к этому отношение имеет «Азаттык»? Наоборот, когда все молчат, они говорят правду и внесли свой вклад в обеспечение безопасности общества. Инициаторы поправок не могут объяснить актуальность законопроекта и ограничиваются общими фразами. Это происходит из-за того, что нет конкретных аргументов.

Инициаторы не знают, что предлагают…

Законопроект был включен в повестку дня заседания ЖК еще на прошлой неделе. Однако документ столкнулся с критикой общественности и некоторых депутатов. Его рассмотрение пришлось отложить. Один из инициаторов законопроекта, депутат Кожобек Рыспаев заверил, что ко второму чтению он будет полностью изменен. По его словам, по новой редакции никаких ограничений для СМИ, финансируемых из зарубежья, не будет:

— Во втором чтении в документ будет внесено много изменений. Мы решили, что ограничивать финансирование СМИ нецелесообразно. Потому, что если будет запрет, то для СМИ откроется теневое финансирование. Во-вторых, будет трудно проконтролировать, откуда и сколько поступает средств. Поэтому эти изменения никак не коснутся «Азаттыка» и «Би-Би-Си». Законопроект будет касаться только телеканалов. Если быть точнее, иностранцы смогут владеть только 35% доли в телеканалах, а остальные 65% должны принадлежать кыргызстанцам.

Таким образом, законопроект в его первоначальном виде поддержали 79 депутатов, 30 проголосовали против. Несмотря на то, что инициаторы заверяют об актуальности документа для обеспечения информационной безопасности, есть и те, кто считает, что вносимые в закон изменения носят популистский характер. Свои доводы на этот счет привел депутат Алмамбет Шыкмаматов:

— Мы познаем и мир познает нас через СМИ, телеканалы. Сейчас работает 200-300 цифровых телеканалов. Мы их все закроем ради информационной безопасности? Запретим «Фейсбук» и «Твиттер»? Если мы хотим обеспечить национальную безопасность, мы должны противодействовать китайцам, захватившим наши рудники. А этот законопроект не обеспечит национальную безопасность, это лишь популистское предложение. Мы все опозоримся из-за этого.

Между тем депутат Жанар Акаев сообщил «Азаттыку», что законопроект прошел первое чтение, его второе чтение состоится только осенью:

— Этот вопрос отложен на осень. К новому году его могут вновь поднять. Проект сырой. Для внесения предложений, которые обещают инициаторы, требуется много времени. Вообще, документ должен был быть рассмотрен в понедельник на заседании профильного комитета. Но из-за того, что он не готов, его не включили в повестку дня.

Чей-то план?

Законопроект вызвал в обществе бурные дискуссии и большинством был воспринят как попытка ограничения свободы слова. Журналист из ЖеневыЧолпон Орозобекова считает, что инициатива появилась не на пустом месте, за ней могут стоять подвергающиеся критике в СМИ представители власти:

— Во власти есть кучка людей, постоянно поднимающих эту инициативу. Это их рук дело. Им не нравятся такие острые медиа как «Азаттык». Им не нужны сильные журналисты. Я думаю, этот законопроект отодвинут только временно. Они прощупывали реакцию общественности. Через некоторое время вопрос снова поднимут.

Согласно проекту закона, инициированному депутатами Кожобеком Рыспаевым, Искендером Матраимовым, Жыргалбеком Турсункуловым иТаабалды Тиллаевым, запрещается деятельность средств массовой информации, принадлежащих иностранным гражданам или юридическим лицам. Кроме того, доля иностранного финансирования СМИ не должна превышать 20%. Инициатива подверглась резкому осуждению со стороны гражданского сообщества, его представители даже вышли на митинг к зданию парламента.

http://rus.azattyk.org/a/27814895.html