Правила работы в инстаграме для СМИ и разбор страниц
Многие редакции пренебрегают инстаграмом: он отнимает время — особенно, если вести страницу с умом, и не приносит много трафика. А обычный медиаменеджер думает так: нет трафика — нет смысла. При этом инстаграмом пользуются больше 7 миллионов россиян, которым бьюти-блогеры успешно продают отбеливатели для зубов и надуватели губ. Визуальная информация быстрее считывается и лучше запоминается: инстаграм — отличное место для поиска лояльной аудитории изданий, которая будет знать журналистов в лицо, начнет узнавать офис редакции на фото с любого ракурса и выучит лучшие тексты по иллюстрациям.
Для этой статьи я, так же как в моем предыдущем тексте про Telegram, зашла на страницы СМИ в инстаграме (глянцевых и общественно-политических). Вместе со скриншотами я постараюсь объяснить, как можно было бы сделать эти страницы эффективнее.
- Превратить изображения в самостоятельный интересный контент
Вряд ли читатель подписался на страницу издания в инстаграме, потому что ему удобнее получать информацию о нем на этой площадке. Инстаграм — для развлечения, для изучения вечеринок друзей, для самолюбования, для рассматривания интересных картинок тех, кто умеет фотографировать, и для фантазий о красивой жизни.
Wonderzine проводит свои съемки, пишет про красивых и интересных людей, про косметику и про одежду, но не адаптирует иллюстрации, которые потом использует на сайте, под инстаграм, где читательницы хотят рассматривать картинки: увидеть красивую упаковку крема, его текстуру, красивую полку, на которой он стоит, красивую руку, которая сейчас возьмет крем с полки, — то есть буквально картинку красивой жизни, о которой можно помечтать, рассматривая публикацию. Дальше подставь нужное вместо крема: Лана дель Рей, альбом Ланы дель Рей, арабский макияж, отказ от бюстгальтеров. Пока у страницы Wonderzine около 8 тысячи подписчиков, и я верю: если контент будет интереснее, то и подписчиков будет больше.
2. Пользуйтесь Stories
В сториз Forbes Life Russia пусто. Тем временем сториз это не только шарики наверху ленты, это еще и один из главных способов привлечь к себе внимание в инстаграме. Что можно сделать со сториз? Публиковать анонсы своих текстов, которые можно будет открыть сразу из сториз, рассказывать о жизни в редакции, придумывать отдельный интересный контент. Читатели точно будут вам благодарны.
3. Используйте все возможности Stories
Активность в сториз есть, но трафик упускается. У журнала Hello 348 тысяч подписчиков — честно говоря, я завидую. Но потенциал сториз не используется. Научиться делать сториз красиво можно и у профиля самого Instagram: ведущий страницы складывает целый рассказ из нескольких видеоисторий, картинок, фотографий или бумерангов. Так же поступает The Washington Post (хотя использует меньше смайликов): он публикует анонс одной публикации в нескольких отрывках и предлагает прочитать статью, перейдя на нее прямо из сториз.
4. Публикуйте ссылки на материалы
Так поступают и Forbes Life, и Радио Свобода. Ссылки можно опубликовать в описании страницы (знаменитое “линк в био”) и вшивать в сториз. Если публикуете ссылку в описании, не забудьте указать на это читателям в подписях к фотографиям.
5. Меняйте ссылки на материалы почаще
Пару раз в день. Или один раз в день. А ссылка на скриншоте ведет на текст от 27 июня. Сейчас 4 августа.
6. Расскажите читателям, что у вас есть инстаграм
Холдинг РБК тоже не ставит в своем инстаграме ссылки на материалы, но он также вообще не сообщает пользователям своего сайта про свою страницу в этой соцсети. Согласитесь, с кнопкой инстаграма на сайте подписаться на страницу издания было бы гораздо проще.
7. Публикуйте карусели
Карусели — галереи из нескольких картинок в одном посте (не путайте с коллажами) — как и сториз, помогают подробнее рассказать о публикации на вашем сайте. Взяли интересное интервью, для которого провели съемку? Опубликуйте небольшую галерею из фотографий с бэкстейджа — вы увидите, что ваши читатели обожают бэкстейдж.
8. Заведите инстаграм
От него одни плюсы.
Источник www.medium.com