Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Ситуация со взрывами бомб на Бостонском марафоне поставила перед журналистами ряд проблем: как деликатно брать интервью у получивших травмы жертв взрывов, как сообщать о подозреваемых, как проверять информацию и многое другое.

Все сотовые телефоны не работали — и журналисты, и свидетели событий обратились к социальным медиа и онлайн инструментам, чтобы рассказать о происшедшем.

Вчера активность Twitter возросла по всему миру, и твиты с хэштегом # BostonMarathon были особенно популярны. Сервис Trendsmap, отслеживающий активность в Twitter в реальном времени, показывал всплески активности в Западной Европе, Южной Африке, Австралии, Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Boston Globe, Wall Street Journal и New York Times открыли свободный доступ на свои платные вебсайты, чтобы позволить людям получать и распространять более точную информацию, но это не помешало появиться десятку твитов, содержащих ложную информацию. Непроверенное сообщение The New York Post о том, что правоохранительные органы арестовали гражданина Саудовской Аравии, было много раз процитировано в интернете. Один аккаунт, пародировавший события на Бостонском марафоне, обещал доллар за каждый ретвит, получив около 65 000 ретвитов до того, как Twitter удалил его. Другой аккаунт, @HopeforBoston, приостановленный в настоящее время, публиковал фотографии детей, заявляя, что они бежали марафон в память жертв расстрела в школе Ньютауна; поддельные изображения получили более 100 000 ретвитов.

Эта ситуация в Twitter — напоминание о том, что во время трагедии иногда лучше ничего не говорить. «Что может быть хуже, чем дезинформация. Болтуны не ждали, сообщая всем свои теории, обвиняя и предсказывая, — написал в своей статье, опубликованной на Wired, Мат Хонан. — Неважно, что это – желание поскорее обвинить, спекуляции относительно мотива или сообщение в стиле “я же вам говорил!” Такие вещи могут быть очень плохими, когда их печатают в прессе на следующий день, но в неотредактированном твите размером в 140 символов, опубликованном сразу после того, как произошло ужасное событие, — это чистый яд».

Опубликованное в приложении Vine видео взрывов мгновенно распространилось по интернету. Волонтёр, работавший на трассе Бостонского марафона, опубликовал сообщение и отвечал на вопросы в рублике AMA (ask me anything – спроси меня что-нибудь) на сайте Reddit. Соучередитель приложения Foursquare Деннис Кроули, участник марафона, публиковал в реальном времени твиты с места событий, а YouTube создал специальный канал, собравший все видео, связанные с событием, в том числе видео заявления президента Обамы для прессы.

Google запустил специальную страницу, посвящённую марафону, на сервисе, предназначенном для поиска людей Person Finder, предлагая место для публикации информации о потерянных людях. Сайт Boston.com создал страничку Google Docs, чтобы помочь людям, нуждающимся в месте, где бы они могли остановиться, связаться теми, кто может предоставить такое место оказавшимся в трудной ситуации участникам марафона. The Guardian использовал сервер Tableau, чтобы показать, как предложения временного жилья меняются с течением времени. The Guardian также создал интерактивную карту, на которой можно увидеть место взрыва с высоты птичьего полета.

Для того, чтобы познакомиться с полным отчётом о том, как новостные организации освещали взрывы на Бостонском марафоне, читайте материал от Poynter здесь.

http://ijnet.org/ru/blog/185560