Новостной заголовок – это не «вишенка на торте», а сам торт, от которого зависит, захочет ли пользователь прочитать новость. При этом заголовки интернет-СМИ сильно отличаются от заголовков печатных изданий. Как писать крутые хедлайны, которые «нравятся» поисковым системам, рассмотрим ниже.
Структура новостного заголовка
Хорошая новость должна отвечать на четыре важных вопроса: Кто? Что сделал? Где? При каких обстоятельствах?
В зависимости от смысловой нагрузки некоторые вопросы можно опустить.
Например, «Медведев отказался от публичных мероприятий из-за травмы» или «Медведев получил спортивную травму» – в этой новости пресс-служба кабмина РФ сообщает, что в ближайшее время публичных встреч не будет. Здесь также приводится цитата: «Травма, полученная во время занятий спортом, не позволяет премьеру проводить публичные мероприятия».
Поскольку исходных данных по этой новости немного, можно использовать другую структуру.
Цитата: Кто? Что сделал?
Пример: «Публичных мероприятий не будет» – правительство объяснило отсутствие Медведева». Следует отметить, что поисковые системы «любят» информативные заголовки с интересной подачей. Например, «Правительство объяснило «пропажу» Медведева». Заголовок кликабельный (интересный, заставляющий пользователя кликнуть по нему), однако в самой новости обязательно объясните, куда же пропал чиновник.
В противном случае поисковики сочтут заголовок кликбейтным (рекламным, не соответствующим информации самой новости) и накажут интернет-издание, понизив его в результатах поиска. Для этого просто перефразируйте ваш заголовок в лиде новости. Например: «В пресс-службе кабмина РФ объяснили, куда пропал глава правительства. По словам собеседника агентства, Медведев получил спортивную травму и не сможет принимать участие в публичных мероприятиях».
Уловки сеошников
SЕО-консультанты (от англ. Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) научили контент-менеджеров писать отличные тексты, которые любят поисковики. Контентщики поделились своим опытом с журналистами – так появилась еще одна структура новости с использованием ключевых слов.
Популярный ключевой запрос: Кто? Что сделал? Где? При каких обстоятельствах?
Узнать, какие новости ищут пользователи, можно с помощью сервиса Яндекс Вордстат.
Например, «Новости России: Центробанк объяснил падение рубля к евро и доллару» или «Украина сегодня: киевляне с размахом празднуют День независимости».
Поисковикам нравятся заголовки, в которых ключевые слова стоят в именительном падеже, единственном числе в начале заголовка. Поэтому журналисты иногда используют и более сложные конструкции.
«Франция и Германия договорились о создании бюджета еврозоны – Макрон» или «Макрон: Франция и Германия договорились о создании бюджета еврозоны».
Здесь три основных ключевых слова – названия стран и фамилия французского лидера – использованы в именительном падеже, единственном числе. Но второй вариант предпочтительнее, поскольку ключевые слова находятся в начале заголовка.
Типовые новостные глаголы
Журналисты для шаблонных новостей пишут заголовки с типовыми глаголами. Поисковикам нравится такая глагольная унификация, поэтому используйте варианты, приведенные ниже.
Для новостей из мира технологий подойдут глаголы: «представить, анонсировать, показать, слить, объявить». К примеру, «DJI представила два новых дрона Mavic 2 Zoom и Mavic 2 Pro», «Хакеры слили в сеть секретные фото IPhone 10», «Samsung показал на видео процесс создания смартфона Galaxy Note 9».
В новостях экономики можно использовать эмоционально окрашенные глаголы, поисковики тоже хорошо на них реагируют: «пожаловаться, пригрозить, призвать, раскритиковать, рассказать». «Китай пожаловался на США в ВТО из-за второго пакета пошлин», «Мадуро раскритиковал генпрокурора Венесуэлы».
Если новость эксклюзивная или информационный повод оригинальный, нужно придумать необычный заголовок для поисковиков. Как правило, это касается новостей, описывающих реакцию пользователей. Тут у журналиста развязаны руки: он сам отбирает контент для новости из постов в Facebook, Twitter, ВКонтакте, Instagram. А в заголовок можно вынести самую яркую цитату.
Например, «Трепещи, Илон Маск: в сети обсуждают попытку «Калашникова» составить конкуренцию Tesla» или «Вы чувствуете запах будущего?» – россияне оценили конкурента Tesla».
Хочу напомнить, что любая цитата, используемая в заголовке, должна быть прописана в самой новости. Иначе поисковики расценивают новость как кликбейт и понижают информационный ресурс в поисковой выдаче.
И последнее: идеальная длина простого заголовка – 75-78 символов. Если вы используете в заголовке цитату, то постарайтесь придумать хедлайн не длиннее 120 символов. Он будет читабельным и понравится поисковикам.
Автор: Юлия Шелковенко
Источник: ijnet.org