Бегаим Усенова
Институт медиа-представителя
Институт медиа-представителя во время выборов при поддержке фонда «Сорос – Кыргызстан» и Демократической комиссии при посольстве США проводил медиа-мониторинг по освещению выборов в СМИ. По его итогам можно сделать некоторые выводы.
В частности, большинство СМИ, которые мы анализировали, были на самом деле пристрастны в своей редакционной политике, отдавая предпочтение тем или иным кандидатам. Зачастую это был один кандидат. При этом можно отметить, что нарушений самого Кодекса о выборах было не так много, как нарушений этического кодекса, то есть, стандартов журналистики, которую журналисты зачастую нарушали. К примеру, использовались скрытые подтексты, которые помогают манипулировать сознанием избирателей. Мы проводили этот мониторинг, чтобы на самом деле узнать, насколько объективная и качественная информация предоставляется зрителям и читателям для того, чтобы они сделали сознательный выбор. В принципе можно сказать, что информации было много, но при этом она не отвечала стандартам качества. В итоге пострадали мы с вами, потому что то, что мы смотрели на телеэкранах и читали в газетах, не давало нам возможности сделать какой-то осознанный выбор.
О качестве в журналистике стоит говорить и говорить постоянно – как государству, так и неправительственным организациям, которые занимаются вопросами СМИ. В журналистике очень велика текучесть кадров: одно поколение обучили – на смену ему пришло другое, и опять мы сталкиваемся с ошибками в газетах, с распространением непроверенных фактов – то есть, получаем непроверенную информацию.
И еще очень важно, чтобы читатель и зритель имел доступ к альтернативным источникам информации. Чтобы у нас всегда был выбор, чтобы мы имели возможность смотреть телеканалы и читать газеты, где представлены разные точки зрения на происходящие события.
Источник: www.open.kg