В последние месяцы истории о юных журналистах, учениках старшей школы, попали в заголовки национальных медиа – публикации юных репортеров привели к отставке директора и к усилению контроля за администрациями школ.
В то же время молодежь по всему миру страдает от недостатка новостной грамотности. Исследования показывают, что многие школьники не умеют отличать реальные новости от фейковых и сомнительные источники информации от тех, которые заслуживают доверия.
Наполовину комикс, наполовину учебник для старшей школы – новое пособие NewsHound’s Guide to Student Journalism ориентировано на обучение школьников новостной грамотности и на то, чтобы привлечь их к выбору журналистики в качестве будущей профессии.
«Мы думаем, что молодые люди должны быть на переднем крае журналистики, – говорит автор книги и директор Нью-Йоркской школы журналистики (NYC High School Journalism Collaborative) Катина Парон. – Когда ученики старшей школы попадают в заголовки новостей, их собственные материалы привлекают к себе внимание, и это помогает людям понять важность молодежной журналистики».
Шесть глав книги, посвященные разным темам, знакомят учеников с проблемами и радостями журналистики и связанными с ней этическими вопросами. Учебник включает истории, основанные на реальных событиях (одна глава посвящена Уотергейтскому скандалу – в ней герой расследует историю, связанную с фальсификацией выборов в его школе). Подросткам легко себя идентифицировать с его героями, книга снабжена привлекательными иллюстрациями. Парон верит, что учебник станет прорывом за пределы традиционной модели медиаобразования.
«Оформленный в стиле комиксов учебник поможет привлечь людей к журналистике – они смогут увидеть себя в его персонажах, – объяснила Парон. – Не все, кто заинтересовался курсом, станут журналистами, но они узнают, что происходит в этом мире и какое место в нем занимают они сами, – книга поможет им стать более активными гражданами».
Парон и иллюстратор Хавьер Гульфи уже несколько лет вынашивали идею создания учебника по журналистике, использующего стиль комиксов. В конце концов они оба решили, что нужно это сделать «сейчас или никогда» – потому что людям сейчас нужен этот ресурс больше, чем когда бы то ни было. Их кампания по сбору денег на сайте Kickstarter собрала заявленные 17 000 долларов в апреле. К сегодняшнему дню кампания, которую также спонсирует Dow Jones News Fund, собрала 18 606 долларов. По мнению Парон, успех проекта показывает, что сейчас многие понимают важность роли качественной журналистики в демократических обществах.
«Этот проект действительно актуален, – сказала Парон. – Было очень радостно видеть, сколько людей, не связанных с этой областью, понимают важность журналистского образования».
Книга должна выйти в начале 2018 года и будет доступна как в бумажном, так и в электронном форматах. По словам Парон, цена учебника (20 долларов) и разные возможности получить скидку должны сделать книгу доступной для широкой аудитории. Хотя учебник ориентирован на старшую школу, Парон считает, что его можно использовать и в средних школах и колледжах.
«Я возлагаю большие надежды на подростков-журналистов, потому что знаю, что они соответствуют моим ожиданиям и могут освещать ситуации в школе, на которые другие не обращают внимания», – добавила Парон.