Сайт может внезапно отключиться – чрезмерный наплыв посетителей, проблемы с хостингом, принудительное закрытие, — причины могут быть самыми разными.
Однако сегодня, с таким количеством социальных сетей и платформ, потеря читателей из-за того, что ваш ресурс перестал функционировать, не простительна.
Как подготовиться к непредвиденному сбою работы ресурса?
Предварительные шаги
Решите, какие сервисы и инструменты вы будете использовать. Чем вы пользуетесь уже? В чем особенно хорошо разбираются ваши сотрудники?
Возможные варианты:
- Блоговые платформы (WordPress.com, Tumblr, Posterous и так далее), на которых вы можете размещать свой контент.
- Социальные сети (Facebook, Twitter, YouTube и так далее), которые являются менее гибкими и всеобъемлющим, чем блоги, но предоставляют возможность быстрой передачи инфорации среди большого числа пользователей.
Эффективнее всего, конечно, совмещать все эти варианты.
Разделение ответственности и полномочий. Кто принимает решение перейти на резервную копию сайта — главный редактор, веб-редактор? Кто несет ответственность за их активацию? Что представляет собой рабочий процесс в новых условиях для журналистов и редакторов? Каждый человек в редакции должен знать свою роль.
Все аккаунты и дополнительные платформы, если вы не используете их ежедневно, должны быть настроены. В момент, когда произойдет отключение, ваш технический персонал будет занят восстановлением основной системы. Резервные копии должны быть готовы начать работу в любой момент.
Настройка временных сайтов – читатели, конечно, заметят перемены, но лучше, чтобы их было меньше. Поэтому используйте везде свой логотип, цвета, шрифты.
Не забудьте заранее установить Google Analytics — в любом случае позже вы захотите посмотреть, как функционировал временный сайт.
Подготовьте заранее заметное объявление для читателей о том, что сайт не работает, с описанием, как отслеживать ваши новости.
Дайте ссылку на последнюю доступную кэшированную версию сайта. Это — хороший способ предоставить читателям возможность увидеть размещенную перед падением сайта информацию.
Обеспечьте подготовку людей – объясните сотрудникам, в чем суть плана, распределите заранее графики дежурств.
Во время отключения
Если это будет возможно, обеспечьте автоматическое перенаправление пользователей на с главного сайта на резервную копию.
Сообщите читателям по всем каналам о происходящем еще до того, как информация станет официально распространенной. Вы должны назначить кого-то для оперативных ответов на вопросы пользователей и отслеживания инфомарции о вашем сайте через все социальные сети.
Перепостите последние новости на временную версию сайта. Если есть возможность, разработайте автоматизированную систему перенаправления последних новостей.
У вас должен быть обычный “живой” блог, где вы расскажете читателям о том, что происходит в настоящий момент, и что вы по этому поводу думаете.
А у вас есть собственная система подготовки к внезапному отключению сайта?
http://newreporter.org/2017/07/14/kak-ne-poteryat-chitatelej-esli-vash-sajt-perestal-rabotat/