Мы неоднократно рассказывали о том, что виртуальная реальность становится одним из важнейших направлений развития медиаотрасли.
В обзоре digiday.com — примеры того, как редакции зарабатывают на контенте нового формата.
The Guardian
Этим летом Guardian выпустил свой первый проект VR project: 6×9, который погрузил аудиторию в тюремную камеру одиночного заключения.
Медиа работало со специалистами по VR из The Mill для создания проекта с привлечением одного сотрудника из собственного штата, Франчески Панетта (Francesca Panetta).
В последний месяц The Guardian организовало команду для VR из пяти человек, которая занимается журналистикой, дизайном, управлением проекта и продажами. Панетта возглавляет работу редакции, а директор по коммерческой стратегии Адам Фоли (Adam Foley) будет работать с рекламодателями по развитию спонсорского потенциала.
Фоли говорит, что Guardian активно ведет переговоры с брендами о проектах VR, которые могут быть встроены в более широкие маркетинговые компании и могут быть созданы в лаборатории их студии по созданию контента.
Он уверен, что платформа DayDream от Google сможет расширить аудиторию VR, сделав виртуальную реальность более доступной. «У нас очень сильная позиция для того, чтобы возглавить рынок, основываясь на успехе наших первых двух проектов VR», – добавляет он.
Дэйкин из компании Carat говорит, что их ведущие издатели продолжают экспериментирование с контентом VR.
«Есть большой спрос и интерес. Можно сделать скептическое замечание, что это отражает маркетинговую индустрию, которая любит тестировать все новое просто ради эксперимента, но это также отражаетнастроение индустрии, которая знает, что нужно как можно раньше участвовать в теме и тестировать новые технологии для того, чтобы потом улучшать их и сделать их полезными», – говорит он.
Financial Times
У издания Financial Times нет выделенной команды для VR, но оно работает с фирмой VR под названием Visualise. Первый проект VR совпал по времени с Олимпийскими Играми, и был сделан в сотрудничестве с Google. Чертырехминутный фильм, часть сериала «Скрытые города» («Hidden Cities»), совершал нырок в мир фавел Рио.
Пять человек из Vusualise снимали фильм, который просмотрел младший редактор журнала Financial Times Натали Уитл (Natalie Whittle).
Google предоставил 35000 картонных гарнитуры для читателей Financial Times, 9000 из которых отправили подписчикам верхнего уровня в районе Лондона, а остаток раздавался бесплатно в торговых точках. Были также запущены видео в YouTube и микросайт, которые сгенерировали 250000 просмотров в течение первой недели, согласно информации издателя. Еще одно видео сериала «Скрытые города» будет выпущено в течение следующих нескольких недель.
The Economist
Economist в этом году выпустил три материала с VR через приложение. Каждый материал исследовал различные стороны среды, будь это окружающее пространство VR, 360-градусное видео в прямом эфире или анимация. Сейчас издание хочет задействовать VR в спонсированном контенте крупной формы.
Huffington Post
Huffington Post унаследовал технологии виртуальной реальности при приобретении в апреле своим родителем, [медиаконгломератом] AOL, фирмы, специализирующейся на VR, под названием Ryot. Технологии и оборудование Ryot были предоставлены видеокомандам AOL, которые в Великобритании обслуживают все бренды: HuffPost, Engadget, TechCrunch, AOL, MSN и Xbox.
Сотрудники Ryot также обучили их, как снимать 360-градусное видео и создавать контент, основанный на VR. Huffington Post – это первый бренд в портфолио, который запустил редакционную статью в формате VR, потому что это издание наиболее масштабируемо.
Huffington Post также вступил в партнерство с Fallon и MediaMonks, чтобы снять 360-градусное видео для рекламной кампании «Улочка воспоминаний» («Memory Lane») продукта Cadbury под названием Buttons.
Рекламная кампания «Улочка воспоминаний» («Memory Lane») продукта Cadbury под названием Buttons использовала 360-градусное видео.
CNN
CNN включает VR в контент с брендированной рекламой. На текущий момент их контент-студия впустила две кампании с компонентами VR. На этой неделе она выпустила сериал из 360-градусных видео как часть более широкой кампании с брендированным контентом от имени государственных органов Абу-Даби по туризму и культуре, [авиакомпании] Etihad Airways и [искусственного острова] Yas Island.
CNN также создало 360-градусные видео для кампании их клиента Warner Brothers по продвижению [фильма] Sully, главная роль в котором принадлежит Тому Хэнксу, который сыграл пилота, вынужденного совершить посадку самолета на реку Гудзон в Нью-Йорке. Кампания включала видео, на котором был показан 360-градусный обзор того, что бы видел пилот внутри кабины самолета, распространенное через Facebook и собравшее 3,8 миллионов просмотров.