Председатель Кабмина Акылбек Жапаров подписал постановление о создании Государственного учреждения «Тундук» при Министерстве Цифрового развития. Об этом сообщили в пресс-службе Кабмина.
В приложении к документу говорится, что новое учреждение должно обеспечить электронное взаимодействие между госорганами, а также юридическими и физическими лицами, в том числе при предоставлении госуслуг в электронном формате. Также ГУ будет отвечать за выполнение «важных задач» в сфере цифровизации.
Кроме того, ГУ «Тундук» определили оператором:
- системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук»;
- государственного портала электронных услуг;
- государственной системы электронных сообщений;
- единой системы идентификации;
- реестра инфраструктуры электронного управления;
- реестра базовых информационных ресурсов.
Сколько будут получать сотрудники ГУ «Тундук»?
В приложении к подписанному документу также есть информация о размерах должностных окладов сотрудников учреждения.
Зарплаты сотрудников предприятия выглядят следующим образом:
- директор — 120 000 сомов;
- заместитель директора — 115 000 сомов;
- координатор проекта — 110 000 сомов;
- архитектор — 130 000 сомов;
- дизайнер — 80 000 сомов;
- главный бизнес-аналитик — 100 000 сомов;
- IT-аналитик — 90 000 сомов;
- бизнес-аналитик — 70 000 сомов;
- главный программист — 120 000 сомов;
- программист — 95 000;
- младший программист — 75 000 сомов;
- системный администратор — 100 000 сомов;
- специалист по информационной безопасности — 90 000 сомов;
- специалист по настройке, проектированию и тестированию — 70 000 сомов;
- IT- юрист — 55 000 сомов;
- бухгалтер — 55 000 сомов;
- специалист по государственным закупкам — 30 000 сомов.
Ранее в Кыргызстане уже существовало государственное предприятие «Центр электронного взаимодействия “Тундук”». Однако в декабре 2021 года его реорганизовали, после чего «Тундук» вошел в состав Госпредприятия «Инфоком».
Электронный документооборот
В декабре 2022 года, президент Садыр Жапаров поручил кабмину ускорить внедрение электронного документооборота. На заседании кабмина 25 декабря он дал 15 дней на подготовку к переходу на систему электронного документооборота.
«С 1 июля мы перестанем покупать для вас бумагу. Поэтому с 1 июля нам нужно перейти на электронный документ и электронную подпись», — предупредил Жапаров.
После чего, Акылбек Жапаров заявил, что в апреле 2022 года все госорганы Кыргызстана перейдут на электронный документооборот. Тогда он отметил, что меньше всего госорганов к системе электронного документооборота подключены в Чуйской области. Там к этой системе подключены только 74 из 105 айыл окмоту.