Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров создал Центр исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики.

Ранее в Минкультуры говорили, что будет создан центр мониторинга, который будет работать с социальными сетями, с корпорацией Meta, с TikTok.
Как говорится в постановлении Кабмина от 31 июля 2024 года №440, решение принято для обеспечения прав и свобод граждан, юридических лиц и защиты их от недостоверной (ложной) информации, в соответствии с законом «О защите от недостоверной (ложной) информации».

Также он утвердил Положение о Центре исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики КР.

Минкультуры поручено:

— предоставить помещение для размещения и обеспечить техническое, коммуникационное обслуживание деятельности Центра исследования информационной среды;

— осуществить государственную регистрацию Центра исследования информационной среды в органах юстиции.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в «Эркин Тоо» 6 августа 2024 года №59).

ПОЛОЖЕНИЕ о Центре исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Центр исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее — Центр) является подведомственным учреждением Министерства культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики (далее — Министерство), осуществляющим мониторинг в сети Интернет и средствах массовой информации за соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики в сфере информации.

2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Центр является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, иные печати, штампы со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.

4. Государственное имущество закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5. Финансирование Центра осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

6. Центр вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Официальное наименование Центра:

— на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты министрлигине караштуу Маалыматтык чөйрөнү изилдөө борбору»;

— на официальном языке: «Центр исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики»;

— на английском языке: «Center for Information Environment Research under the Ministry of Culture, Information, Sports and Youth Policy of the Kyrgyz Republic».

Сокращенное наименование Центра:

— на государственном языке: «МЧИБ»;

— на официальном языке: «ЦИИС»;

— на английском языке: «CIER».

Глава 2. Цели Центра

8. Целью Центра является обеспечение и укрепление информационной безопасности в Кыргызской Республике.

Глава 3. Задачи Центра

9. Задачами Центра являются:

1) системный мониторинг информационных материалов в сети Интернет и средств массовой информации, содержащих публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности, суверенитета Кыргызской Республики, разжиганию социальной, национальной, расовой и религиозной неприязни, совершению иных посягательств на государственный строй, а также информации, направленной на пропаганду войны, насилия, порнографии и жестокости, идей терроризма и религиозного экстремизма и пропаганды сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

2) анализ соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики, содержания распространяемых в сети Интернет и средствах массовой информации материалов, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан;

3) подготовка предложений по созданию условий для развития национального информационного рынка путем выявления проблем, препятствующих эффективному функционированию отечественных средств массовой информации;

4) подготовка и выдача заключений по результатам мониторинга в сети Интернет и средствах массовой информации по выявленным нарушениям требований законодательства Кыргызской Республики в сфере информации;

5) обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями и международными организациями, в том числе, с администрациями популярных социальных сетей по вопросам информационной безопасности;

6) совершенствование системы мониторинга в сети Интернет и сфере средств массовой информации;

7) разработка предложений по совершенствованию законодательных актов, нормативно-правового обеспечения в информационной сфере, развитию материально-технической базы средств массовой информации и подготовке квалифицированных кадров с учетом передового зарубежного опыта, современных требований и стандартов.

Глава 4. Функции Центра

10. В целях реализации возложенных задач Центр осуществляет следующие функции:

1) проведение мониторинга информационных материалов в сети Интернет и средствах массовой информации;

2) выработка рекомендаций по улучшению информационной среды в Кыргызской Республике;

3) осуществление сотрудничества с экспертным и консультативным сообществом в информационной сфере;

4) анализ и выявление конфликтных зон в интернет-пространстве, а также проблемных ситуаций по информационным вопросам;

5) проведение совместной работы с экспертами и консультантами по стабилизации и гармонизации информационной ситуации в республике;

6) разработка нормативно-правовых актов в сфере регулирования отношений в интернет-пространстве;

7) подготовка и проведение комплексной экспертизы содержания информационных материалов на соответствие требованиям законодательства Кыргызской Республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства;

8) выявление намеренных или непреднамеренных действий средств массовой информации, оказывающих деструктивное влияние и вред физическому или психическому здоровью граждан;

9) подготовка и представление соответствующим органам государственной власти в установленном порядке заключений о деятельности субъектов в сфере массовых коммуникаций, предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Центра, участие в семинарах, конференциях по вопросам развития и функционирования средств массовой коммуникации;

11) выработка мер по совершенствованию деятельности Центра путем применения современных методов организации работ, внедрения новых технологий на основе зарубежного опыта в области мониторинга средств массовых коммуникаций;

12) взаимодействие с органами государственной власти и управления, общественными объединениями и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

13) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в информационной сфере.

Глава 5. Права, обязанности, ответственность

11. Для осуществления своих функций Центр в пределах своей компетенции вправе:

1) определять основные направления своей исследовательской, аналитической и другой деятельности в установленном порядке;

2) иметь доступ к системе электронной отчетности и архиву по мониторинговым данным;

3) разрабатывать и реализовывать проекты и программы в сфере информации;

4) развивать прямые связи с другими государственными органами, общественными организациями, институтами гражданского общества и экспертного сообщества, международными организациями и донорскими учреждениями;

5) заключать в рамках своей деятельности договоры и соглашения с юридическими, физическими лицами и международными организациями в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, привлекать экспертов, консультантов Кыргызской Республики, а в случае необходимости зарубежных стран по профилю деятельности Центра;

6) издавать периодические и серийные издания, формировать банки данных, проводить научные конференции и другие научно-практические мероприятия;

7) осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

12. Обязанности Центра:

1) осуществлять деятельность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

2) обеспечивать объективность, достоверность проводимых работ по исследованию и анализу информационной ситуации;

3) соблюдать установленный порядок и сроки проведения работ;

4) обеспечивать необходимый уровень компетентности специалистов, осуществляющих работы по анализу и мониторингу;

5) нести ответственность за принятые решения и осуществляемую деятельность.

13. Сотрудники Центра за нарушение требований нормативных правовых актов несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Глава 6. Организация деятельности Центра

14. Министерство координирует и контролирует деятельность Центра.

15. Центр предоставляет отчет о своей деятельности в Министерство и Кабинет Министров Кыргызской Республики.

16. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики.

Заместитель директора и сотрудники Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра.

17. Сотрудники Центра, включая директора, не являются государственными служащими.

18. Директор Центра:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Центра;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Центр;

3) в установленном порядке назначает и освобождает от должности сотрудников Центра, главного бухгалтера Центра, налагает дисциплинарные взыскания или поощряет их;

4) распределяет функциональные обязанности сотрудников Центра;

5) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Центра;

6) представляет Центр в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях Кыргызской Республики, а также в международных и региональных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Центра;

7) представляет в Администрацию Президента Кыргызской Республики кандидатуры для награждения отличившихся работников Центра государственными и иными наградами;

8) в установленном порядке вносит в Администрацию Президента Кыргызской Республики предложения о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с местными и зарубежными исследовательскими центрами, а также с соответствующими международными и региональными организациями;

9) осуществляет другие полномочия, установленные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

19. Условия оплаты труда работников Центра устанавливаются действующим трудовым законодательством.

Глава 7. Ликвидация и реорганизация Центра

20. Ликвидация и реорганизация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.

21. Деятельность Центра считается прекратившейся с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

22. В случае прекращения деятельности документы Центра хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

Приложения

ТИПОВЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ШТАТЫ
работников Центра исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики

№ Наименование должностей Количество штатных единиц
1 Директор 1
2 Главный бухгалтер 1
3 Программист 3
4 Эксперт 6
Итого: 11
«.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к работникам Центра исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики

№ Наименование должностей Квалификационные требования
1 Директор Высшее профессиональное образование любого направления, общий стаж работы не менее 7 лет или на руководящих должностях не менее 3 лет
2 Эксперт Высшее профессиональное образование любого направления, общий стаж работы не менее 5 лет или на руководящих должностях не менее 1 года
3 Программист Высшее профессиональное образование любого направления, общий стаж работы не менее 3 лет
КОЭФФИЦИЕНТЫ КРАТНОСТИ
к должностным окладам работников Центра исследования информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики

№ Наименование должностей Коэффициенты кратности
1 Директор 4,48
2 Главный бухгалтер 3,84
3 Эксперт 4,40
4 Программист 6,12
Примечание. Работникам Центра исследований информационной среды при Министерстве культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики за ненормированный рабочий день будет выплачиваться процентная ставка в размере до 50% от должностного оклада.».

kg.akipress.org/news:2146802/?f=cp